12 оттенков зелени. Как фермеры из Запорожской области основали прибыльный зеленной бизнес

0 63

Семья Шкрибляк 6 лет занимаются хозяйством — выращивают кочанные, листовые, масленичные салаты и реализуют под маркой «FreshSalat». Сейчас у них 1 га в селе Великая Знаменка Каменко-Днепровского района Запорожской области, на котором выращивают 12 видов салата. Площадь под посадками планируют увеличивать, но основная проблема — рабочая сила. Подробности читайте на SEEDS.
«Под салатами у нас 0,5 га – это открытый грунт и 0,5 га – закрытый грунт. А вообще у нас 2 га. Поэтому на следующий год хотим увеличить посадки. Мы работаем с семенами Rizwan. Выращиваем 12 разновидностей салатов: Бионда, Росса, Романо, Айсберг, Фризе, шесть разновидностей Саланова и в этом году попробовали Радичио», – рассказывает Ольга Шкрибляк.

Первый пакетик семян семье был вручен для пробы.

«Для начала нам просто посоветовали попробовать. Мы начинали буквально с 50 кустов. Потом мы расширились – где-то 1000 посеяли. Дальше мы настолько втянулись, настолько эта культура прикипела к нам, или мы к ней. Мы понимаем, что у каждого производителя есть своя культура, которую он проносит через сердце, через душу, вкладывает всю свою любовь. У нас это салаты, хотя мы выращиваем еще огурцы и помидоры», – говорит Ольга.

«Первый год, когда выращиваешь, все салаты идеально растут. Вот капризы начинаются на следующий год. Потому что первый год мы не видим качества. А вот дальше мы взяли себе за лозунг выдать качество, чтобы это была не какая-то солома, ни какой-то пучок, а был качественный продукт», – добавляет Виталий.

Реализуют ферермеры свой продукт через страничку в соцсетях, продают напрямую и также пробуют выйти на продажи через сеть супермаркетов.

«Благодаря страничке идут заказы от 1 кг и выше. Мы отправляли и почтой, и всеми возможными видами доставки. Отлично доходит. Но отправляем только в холодное время года. В прошлом году, учитывая, что зима была довольно таки мягкая, мы отправляли целую зиму и аж до марта. В -20°C мы конечно не отправляли, но до -10°C – отправки были», – делится Ольга.

«В этом году мы уже отправляли наш товар в супермаркет VARUS. Но для того, чтобы дать оценку сотрудничества должно пройти какое-то время, чтобы понять насколько мы друг другу подходим», – добавляет Виталий Шкрибляк.

Но, несмотря на то, что предприниматели уже не первый год занимаются своим делом, они до сих пор сталкиваются с некоторыми трудностями. В первую очередь, как и в любом другом бизнесе, это конкуренция. Выращивание салатов – довольно узкий и закрытый сегмент рынка, поэтому, по мнению Шкрибляков, главная фишка «FreshSalat» – это качество продукции.

Еще одной проблемой есть кадры, потому что расширение хозяйства упирается в вопрос трудовых ресурсов.

«На днях нам сказали, что для того, чтобы твердо стоять на ногах в этом бизнесе и чтобы нас заметили нужно иметь от 20 га. Это все есть, но как это обслужить, это надо все организовать, это надо все сделать. Поэтому пока мы не решим проблему с рабочей силой, это просто нереально», – сетует Виталий.

«Мы хотим научиться работать с людьми, потому что у нас с этим сложно. Мы, наверное, слишком трогательно относимся к своим продуктам, поэтому мы не допускаем халатности. Например, у нас одна девочка просапала салат, а потом заходи хоть маслом поливай, потому что слишком много порезанного. Это человеческий фактор. А мы требуем такого же отношения к делу как у нас, потому что этот продукт мы проводим через сердце, через душу, и фактически каждый кустик знаем в лицо», – акцентирует Ольга.

Еще одной загвоздкой стала реализация продукта заказчику. В хозяйстве рассказали, что некоторые покупатели, заказывая большие партии продукции, могут потом отказаться от товара, когда уже салат был срезан. Поскольку продукт очень нежный, он не может ждать следующего покупателя сутки, а найти нового потребителя на тонну товара не просто.

Также семья Шкрибляк рассматривает вопрос кооперации. Но для этого, по их словам, нужно чтобы другие также имели желание не просто заработать деньги на этом бизнесе, а выдавать на рынок качественный продукт.

«Мы пришли к выводу, что, если мы хотим сохранить качество, то мы не можем до беспредела увеличиваться. На большой массе качество сохранить очень сложно. Поэтому на первом месте стоит вопрос кооперации. Но для этого нужны люди, которые будут болеть кооперацией не для того, чтобы получить грант, а для того, чтобы дать хороший результат, качество. Это работа не одного дня», – делится Виталий.

«Если мы будем работать поодиночке, то мы будем друг другу конкурентами. А если мы будем вместе работать, то мы можем быть конкурентами гораздо крупным фирмам: импортным, европейским, не важно. И по качеству, я думаю, мы не будем уступать», – утверждает Ольга.

Кроме этого, со следующего года хозяйство хочет выйти на круглогодичную работу.

«Пока мы работаем в осеннее-зимний период, летом мы пока не работаем. Для того, чтобы работать летом нужно уже подходить профессионально: нужно охлаждение, нужна предпродажная подготовка, нужна упаковка. И самая главная фишка, что надо все собирать пока еще солнце не встало, пока роса стоит. Но на следующий год мы уже планируем выйти на круглогодичное производство. Потому как наш продукт уже требует присутствия на рынке каждый день», – сообщает Виталий Шкрибляк.

SEEDS по материалам АгроЮг

Leave A Reply

Your email address will not be published.