Что надо знать о тенденциях органической плодоовощной продукции в ЕС, которые влияют на рынок Украины

0 98

О прогнозах и тенденциях органического производства плодоовощной продукции в Украине на ближайшие годы, исходя из исследований и аналитики проведенных компанией «Organic Business School»,   рассказала во время своего выступления директор компании Елена Дейнеко в рамках пятой общенациональной конференции «Миллион с гектара».  Подробнее читайте на SEEDS.

«В Украине органика является глубокой нишей.

Самые свежие данные, за последнюю неделю февраля от компании «Organic Standart» говорят о том, что в нашей стране только 154 сертифицированных производителя органических ягод, 39 производителей овощей и 31 производитель фруктов», – говорит эксперт.

Если говорить о трендах, связанных с яблоками, то согласно аналитике, тенденциями потребления на европейском рынке можно выделить 4 бизнес-модели которые имеют наибольшую динамику роста: товарное яблоко, пюре, соки “not from concentrate” и сушеные яблоки.

Основными источниками информации о тенденциях органического плодовоягодного рынка на сегодняшний день являются:

– Данные о рынке производства – данные сертифицирующего органа «Органик стандарт»;

– BioFach – главная Европейская выставка органических товаров (Нюрнберг)

– Исследование «Украинского проекта бизнес-развития плодовоягодничества», Конгресс «Органическая Украина» (Одесса).

В своем выступлении Елена Дейнеко рассказала о трендах на примере BioFach 2019.

По ее информации, сегодня ежедневно растет популярность здорового питания, в том числе и здорового образа жизни в целом.  Потребители часто обращают внимание на органические продукты, потому что считают их частью ЗОЖ.

Также, по словам эксперта, предпочтение отдается эко-упаковке или отсутствию какой-либо упаковки.

Важным аргументом в плане безопасности и качества продуктов является сертификация.  Для свежей продукции – Global GAP и Organic – это базовый фундамент.  Сертификации для сетей: BRC, IFS.

Постоянно набирают популярность продукты для веганов и вегетарианцев, что дает возможность увеличению ассортимента плодоовощных продуктов и повышает доверие к компании.  Ибо современные потребители поддерживают социальную ответственность производителя: экологичность производства и самой продукции, что производитель что-то делает для планеты, этический бизнес (отказ от использования животных белков и упаковки, которая может повредить окружающей среде).

Новой интересной нишей являются органик-продукты премиум сегмента для животных: корм с ягодами и овощами (птиц, кроликов, собак).

Покупатели интересуются разнообразными напитками и продуктами переработки органик сырья.

Еще одной нишей являются сушеные листья малины и черной смородины – чай.

Подытоживая выступление Елены Дейнеко можно отметить следующие вопросы, решив которые Украина может занять свое место на европейском рынке органической продукции:

– Внедрение на плантациях и производстве систем сертификации, систем менеджмента качества;

– Кооперация и объединение малых партий в большие;

– Рынку нужно развитие переработки (заморозка, сушка)

– Репутация украинских производителей, как поставщиков, наработки опыта – производство, логистика, экспорт.

 

SEEDS, Ярослава Коломиец

 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!