Для увеличения прибыли аграриям стоит переходить на открытые системы ведения бизнеса

0 5

Потребитель все тщательнее выбирает что и где покупать, побуждая производителей к конкуренции по цене и качеству. Об этом рассказала исполнительный директор общественного союза Ukrainian Food Valley, консультант по агромаркетингу Наталья Маевская во время Первой конференции из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”, организованной агромедиа-агентством SAPIENZA  при поддержке Киевского Международного Контрактовой ярмарки, сообщает корреспондент SEEDS.

В частности Наталья Маевская пояснила, в чем заключается понятие экосистемной логики ведения агробизнеса и как она помогает получать прибыль. По ее словам, потребитель все более придирчиво выбирает что и где покупать, побуждая производителей конкурировать по цене и качеству.

“Однако через определенный период наступил период, когда “цена-качество” не срабатывали, стали думать: как бороться? Начали придумывать бизнес-модели, удобные места продажи, дополнительные сервисы, то есть конкурировать за бизнес моделям. Однако проходит определенный период – уже и бизнес-модели не помогают. Что же делать дальше?

А дальше на самом деле нужно идти в открытые системы. Ранее было: предприятие, чем больше оно накупит техники и настроит складов и производственных мощностей, тем оно сильнее и имеет больше маркетинговой силы”, – рассказала Наталья Маевская.

“Открытые системы так не работают. Как агростартапер, мне не нужно покупать оборудование, строить перерабатывающий цех. Я ищу единомышленников, партнеров, соответствующих моим ценностям и которые думают так же, как я.  

Мне сегодня, как производителю, достаточно владеть вот этими софтовыми скиллами, информацией маркетинговой в первую очередь. Информация о рынке, о потребителе – это номер один. Кому же моя продукция нужна?

Я делаю предположение, что такая продукция, например сушеные продукты, нужна рынку HoReCa. Я иду с этой гипотезой к представителям рынка HoReCa. Несу им образцы и спрашиваю фитбекы.

И они предоставляют. Они говорят: нам нужна вот такая фракция, размер, слайды, кубики … Потом я свое техническое задание отдаю своему партнеру, который для меня является переработчиком. Я фактически являюсь медиатором рынка и его коммуникатором.

Вот это пример открытой модели – как она функционирует. Энергия работает совершенно по-другому. Не нужно бояться, что кто-то завтра скопирует вашу бизнес-модель”, – уверяет Наталья Маевская.

 

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram та YouTube. Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано