Иван Котяш: Технология заморозки дает много возможностей для дальнейшей переработки и реализации плодоовощной продукции

0 205

Об экспортных возможностях Украины в сегменте замораживания плодоовощной продукции, подходах в переработке и необходимости кооперации в дальнейшей переработке нишевых продуктов, во время своего выступления в ходе пятой общенациональной конференции “Миллион с гектара”, рассказал основатель компании Ukrainian Fresh & Frozen Products Иван Котяш.  Подробности читайте на SEEDS.

Как отметил в своем выступлении Иван Котяш, переработка продуктов в виде сушки и заморозки позволяют сохранить урожай и работать с ним в последующие несколько лет, например, перерабатывать, фасовать и тому подобное.

“Заморозка – это не только экспорт.  Украинский рынок огромен.  Можно замораживать абсолютно все и в дальнейшем продавать, тысячами тонн.  На сегодняшний день, я даже сомневаюсь, что экспорт является более выгодным.  У нас можно выгодно продавать замороженные ягоды, овощи, грибы и т.д., в кафе и рестораны”, – отметил специалист.

 Экспортировать стоит туда, где предлагают самую высокую цену за украинскую продукцию

“В этом году в Украине стремительно растут объемы замороженной продукции на экспорт.  Если рассматривать структуру экспорта замороженных ягод в 2018 году на примере земляники садовой, малины и голубики, то лидирующую позицию по импорту занимает Польша.  Это обусловлено тем, что Польша – ближайшая к Украине и логистика туда удобная”, – отмечает эксперт.

По данным И. Котяша, 64% земляники садовой Украина экспортирует в Польшу, далее следует Франция (8%) и Австрия (6%).  54% экспорта малины происходит так же в Польшу, в Чехию продается 14% и в Германию – 6%.

 

Можно отметить и то, что, например, Бельгия, Нидерланды и Франция меньше покупают украинскую замороженную продукцию, но тем не менее цена, которую предлагают эти рынки значительно выше.

“Это говорит о том, что лучше делать акцент в экспорте не на Чехию и Польшу, куда все продают.  Вообще, у них огромные объемы своих садов и украинскую ягоду они не считают очень ценной “, – говорит И. Котяш.

 

 Правильные технологии для высокого качества продукции и кооперация, как возможность развития фермерства

По словам Ивана Котяша, особое внимание надо обращать на логистику, ведь от нее зависит качество ягоды.

Он также отметил, что не стоит экономить на качестве заморозки и в первую очередь выбирать предприятия, которые находятся ближе к полю.

На сегодняшний день правильной заморозкой является шоковый метод.  Для соблюдения технологии ягоды сначала отправляют в камеру предварительного охлаждения, а уже потом – в камеру шоковой заморозки, где температура 37С ниже нуля.

“При такой заморозке кристаллы не разрушают структуру ягод, сохраняются полезные вещества и не размножаются бактерии”, – говорит специалист.

Во избежание дальнейших рекламаций на продукцию, эксперт рекомендует допускать заказчика к процессу заморозки, тогда он имеет возможность убедиться в качестве, чистоте и честности поставщика.

“У нас не первый год работают представители контроля качества самого заказчика, благодаря этому они видят процесс, если их что-то не устраивает, мы решаем вопрос на месте”, – рассказал основатель UFP.

Он также обратил внимание участников конференции, что многие компании берут на заморозку сырье в количестве 10 тонн.  Но, это большие объемы для среднего и малого фермера.  В таком случае, эксперт говорит о необходимости кооперации.

“Крупные предприятия не хотят иметь дело с мелким фермером, им это не выгодно.  Поэтому, кооперация необходима, чтобы предприятиям было удобно работать с агропроизводителем “, – резюмировал Иван Котяш.

SEEDS, Ярослава Коломиец

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!