Кейс Келеман: При экспорте нишевых культур надо исходить из реальных потребностей рынка

0 4

Практическими советами по выращиванию и маркетингу нишевых овощей и фруктов поделился Кейс Кьолеман, координатор проектов консультационной поддержки для малых и средних предприятий (Нидерланды) во время международной конференции «Миллион с гектара», которая прошла 27 сентября  в Кропивницком.

Выращивание нишевых культур дает возможность диверсификации фермерского хозяйства путем продажи продукции на различные рынки и, как следствие, создания устойчивой бизнес-модели и улучшения финансовых показателей в среднесрочной перспективе. «Это позволяет фермеру быть в курсе трендов и изменений на европейских рынках, создать цепочку добавленной ценности и стать конкурентоспособным на современном рынке потребительских товаров», – отметил Кейс Кьолеман.

Удобство, свежесть, локальность и надежность формируют ценность для потребителя

Кейс Кьолеман отметил, что для того, чтобы продукция могла успешно экспортироваться на европейские рынки, она должна быть удобной для потребителя. Удобство зависит от упаковки. Это, например, могут быть овощные полуфабрикаты в порционных упаковках. Немалое значение имеет и привлекательная упаковка, а также, конечно, свежесть продукции.

«К тому же, безусловно, вы должны быть надежным партнером – ваша продукция должна быть высокого качества и поставляться бесперебойно», – отметил специалист.

Он также акцентировал внимание и на такой характеристике как конкурентоспособность на современном рынке потребительских товаров. По словам Кейса Кьолемана, производитель плодоовощной продукции будет иметь конкурентное преимущество, если будет знать потребности потребителей и как они возникают. Чтобы создать эффективное производство, нужно ориентироваться на потребности рынка и логистическую цепочку.

«Повышайте ценность тех товаров, за которые потребитель готов платить», – подчеркнул специалист. При выборе овощных нишевых культур для развития собственного хозяйства, по мнению специалиста, нужно руководствоваться потребительскими потребностями, возможностями имеющейся техники и проведения севооборота.

«Надо помнить, что овощеводство – трудоемкий процесс! Учтите сезонность человеческого труда и качество земельных угодий. Выберите несколько культур, на которых вы будете специализироваться. Ваш выбор должен быть реалистичным. Желательно, чтобы это были овощи как с короткими, так и длинными сроками созревания», – посоветовал специалист.

Кейс Кьолеман советует фермеру перед тем, как заняться этим видом агробизнеса, разработать финансовый план развития на 5 лет и постепенно наращивать масштабы производства.

Инвестиции первого года зависят от инвестиций в улучшение качества почвы и специальное оборудование для выращивания и уборки овощей.

«После первого года, инвестируйте в капитальные и операционные расходы в следующем году, при наличии свободных денежных средств по результатам первого года. На четвертый год вы сможете достичь устойчивого финансового развития своего фермерского хозяйства», – пояснил Кейс Кьолеман.

В своем выступлении Кейс Кьолеман дал и несколько практических советов экспортерам нишевых культур. В частности, исходить из потребностей рынка. Тем, кто намерен продавать на международных рынках, стоит исследовать экспортные возможности соседних рынков. «Определите всех участников рынка и их потребности и постепенно расширяйте свои возможности. При этом не стоит рассчитывать при ведении бизнеса на спотовые экспортные контракты и важно не разрушить деловые отношения с партнерами из-за них», – отметил специалист.

SEEDS.org.ua

Leave A Reply

Your email address will not be published.