Крафтовый бизнес, который начинался с мечты. Как семейное фермерское хозяйство занимается выработкой прозрачных джемов, мармелада, зефиров

0 15

Семейное фермерское хозяйство основала в 2015 году семья Снегир на Полтавщине: выращивали и продавали свежую малину, смородину. В этом же году к ним присоединилась семья Инны и Олега Кабаевих, поэтому ассортимент ягод и фруктов увеличился. В 2018 году они решили заняться крафтовим производством прозрачных джемов, мармелада, зефиров и тому подобное. О том, как начинали с мечты, трудности этого вида бизнеса и советы для начинающих предпринимателей рассказал Сергей Снегир. Читайте на SEEDS.

– Почему вы решили заниматься ягодничеством?

– Первой причиной были семейные традиции. Мы прикованы к земле с детства и к малине, в частности. Но не подумайте, что мы любили или любим ее собирать. Она колючая и не с большим желанием отдает свои плоды. Еще с детства мы потребляли большое количество малины. Наш дедушка, который был заместителем министра Агропромышленного комплекса УССР, подарил нашему папе замечательные сорта малины. Сейчас уже никто не помнит их название, но вкус и аромат красных ягодок являются частью нашей жизни.

С любовью к малине мы выросли и уже в зрелом возрасте решить заменить низкоплодные сорта летней малины на високоплодные осенние, или как еще их называют «ремонтантные». Первые ягодки сорта Полани и Зевы оказались настолько вкусные, что их вкус понравился нашим друзьям и знакомым, после чего было принято решение реализовывать излишки малины сначала в городе Пирятин, а далее и в Киеве и Киевской области. Именно это стало второй причиной, почему мы начали интересоваться новейшими технологиями выращивания малины.

– Легко ли было начать свое дело?

– С мечтами легко начинать! Но уже в начале мы столкнулись с проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы. То есть людей, которые бы могли по нашей технологии ухаживать за ягодником. Похожих на нас мечтателей-партнеров найти трудно, даже за деньги. Но случилось так, что судьба меня свела с Татьяной Крыжановской, которая покупала у нас малину в летний сезон и мы начали работать вместе. Теперь это мой партнер по перерабатывающему бизнесу и я абсолютно доволен сотрудничеством с ней. Мы живем одной мечтой, одинаковыми словами, предложениями, поэтому нам легко двигаться в одном направлении.

– Почему именно джем, а не что-то другое, например, соки?

– Просто наши семьи, как и мы, любят джемы. Я хочу подчеркнуть, что наши джемы не надо приравнивать с загущенными вареньями, как их называют существующие производители, конфитюрами. Мы производим прозрачные джемы (галяреты) из свежеотжатых механическим путем соков. Мы фильтруем сок, а поэтому наши галярети поражают своим цветом и насыщенным вкусом. Мы используем только натуральные ингредиенты, поэтому срок годности продукции очень ограничен. Также мы попробовали добавлять отвары некоторых трав во время варки джема и изобрели несколько уникальных сочетаний.

– Кроме малины и смородины, еще какие-то ягоды выращиваете?

– С тех пор, как объединились с другой местной семьей, кроме малины, смородины, есть красная смородина, земляника садовая, яблоки, персики и др.

– Какие изюминки вашего товара?

– Мы знаем происхождение ягод и контролируем их качество. Мы самостоятельно выращиваем большинство ягод, фруктов и трав для наших кулинарных шедевров в экологически чистом не индустриальном регионе Полтавщины. Для изготовления джемов, мармелада и зефиров мы собираем ягоды в разгар максимальной спелости, чтобы получить самое высокое содержание витаминов и аромосоединений. Мы используем органические средства защиты и подкормки наших растений. Именно это выделяет нас среди всех гастрономических компаний Украины. Также стоит отметить, что во время переработки мы используем исключительно натуральные ингредиенты, поэтому наши продукты – это здоровая пища.

– Где можно приобрести вашу продукцию?

– В первую очередь, мы продаем в интернете. Те, кто попробовал впервые – остались довольны вкусом и натуральностью.

Относительно супермаркетов, нашей продукцией заинтересовались ведущие флагманы премиум сегмента. Сейчас мы ведем переговоры. Но, это пока маленькая тайна.

– Какая команда сейчас занимается изготовлением и продвижением бренда?

– В начале мы стартовали только своей семьей. Сейчас же наша команда состоит из трех семей. «Полторы» семьи занимаются выращиванием и заготовкой ягод (часть ягод мы сразу переделываем, а часть замораживаем), другие «полторы» семьи занимаются продвижением, сбытом товара. На сегодняшний день мы формируем команду и, искренне говоря, это очень сложно, ведь трудно собрать людей, которые бы жили теми мыслями и мечтами, что и мы.

Какие у Вас планы на будущее?

Развиваться в этом направлении и производить определенное количество продукции для гостиниц/ресторанов, подарочных лавочек. Хочется, чтобы кто-то, приехав в Украину, удивился вкусу и качества нашей продукции. Конечно, мы и в дальнейшем планируем придерживаться натуральных принципов приготовления товара.

Советы начинающим предпринимателям.

Пытаться понять свою стратегию:

  1. До какого размера вы хотите вырасти. Это поможет определиться со средствами достижения цели.

  2. Что конкретно вы хотите донести своему покупателю, месседж.

  3. И очень четко следовать этим целям. Не распыляться, даже если есть желание что-то дополнительно сделать. Это поможет сохранить ваш стартовый капитал и эффективно его использовать.

SEEDS по материалам LiveCity

Leave A Reply

Your email address will not be published.