Максимальной доходности ягодный бизнес достигнет благодаря маркетингу

0 23

О том, почему стоит инвестировать в ягодный бизнес и где производителю искать добавленную стоимость, рассказал эксперт ягодного рынка, инвестиционный банкир и собственник компании S.B.Frozen Foods Андрей Жуков в ходе конференции “Увеличение прибыли в агробизнесе”, организованной агромедиа-агентством SAPIENZA 29 октября 2019 года в Киеве.

Андрей Жуков отметил значительный прогресс в развитии ягодного рынка Украины, который удалось достичь за последние 5 лет как на рынке свежей, так и на рынке замороженной и переработанной ягоды.

“Ягодный бизнес – инвестиционно привлекательная ниша агробизнеса. Хочу сказать, что в 2018 году только переработка малины в Украине составила около 10 тыс. тонн. Это рекордный показатель не только для нашей страны, но и всей Европы.

При этом основными конкурентами на рынке являются Польша, Сербия, Бельгия, имеющие достаточно много ягодных садов и производств переработки. Тем не менее, Украине удалось осуществить прорыв в данном сегменте ягодного бизнеса” – отметил специалист рынка.

На рынке сформировался устойчивый тренд на потребление голубики

Бизнесмен также подчеркнул, что динамика экспорта свежих ягод из Украины говорит о том, что на рынке сформировался устойчивый тренд на увеличение потребления голубики. Это объясняется спросом на данную ягоду в Европе, где она ассоциируется, прежде всего, со здоровым образом жизни. Поэтому сегодня многие фермеры начали занимать эту нишу, выращивая ягоду.

Андрей Жуков также отметил возросшие возможности ягодного бизнеса по поставкам продукции на отдаленные рынки сбыта благодаря авиапоставкам.

Производитель рассказал, что его компания совместно с партнерами построила завод по переработке ягод в Ивано-Франковской области, инвестировав более $1,5 млн. Однако построить завод – это не главное. Главное – наладить процессы, подобрать команду и найти надежных партнеров и рынки реализации.

Он также поделился своим опытом участия в агровыставках. “Буквально недавно я со своей командой посетил выставку Anuga в Кельне. Там я общался с игроками ягодного бизнеса, имеющими 40-летний опыт работы в бизнесе в Европе и США. И из этого общения я понял, что без кооперации и объединения, а также компенсационной поддержки государства, даже наш завод с обьемом переработки 200-300 тонн в месяц, считается достаточно мелким на внешних рынках” – сказал Андрей Жуков.

Как увеличить продажную стоимость в ягодоводстве?

Андрей отметил, что среди украинских ягодников существует стереотип, что созданием добавленной стоимости является переработка продукции либо же большое количество произведенной ягоды. “Это не так. К примеру, в минувшем году Украина экспортировала малины на 30% больше, в итоге получив прибыль на 5% меньше.

Максимальную доходность в ягодном бизнесе можно достичь, благодаря маркетингу: созданию конкурентного продукта, привлекательной упаковки, доставке ягоды потребителю в любое место в любое время. При этом ваша продукция должна быть премиального качества, а бренд  узнаваемым. То есть, маркетинг – это наше все.

В качестве примера скажу, что маржинальность урожая пшеницы и подсолнечника – $200-300 с га, а маржа с 3 га малины на третий год после посадки – $25-30 тыс. Такую прибыль реально получить при совокупности факторов: при грамотном подходе к выбору сортов, наличии полива и правильной технологии выращивания”,- подчеркнул Андрей Жуков.

Профессионал ягодного рынка также обратил внимание участников конференции на проблему недостаточного уровня либо же полного отсутствия маркетинга при продвижении продукции украинских ягодников. В качестве примера он привел производство малины.

“Украина предлагает самую дешевою малину в мире. При этом каждый фермер недополучает 10-12 грн/кг из-за низкого понимания современных подходов к продвижению экспорта. Потенциально же производитель может получать цену $3-4 за кг”,- отметил собственник S.B.Frozen Foods.

При этом, по мнению Андрея Жукова, существенно снизить затраты на маркетинг и увеличить объем бизнеса украинским производителям ягоды могла бы помочь кооперация между собой.

“Кооперация дает не только широкие  возможности по продвижению бренда для участников  кооператива, но и также по построению холодильных мощностей для хранения, линий упаковки, сертификации, что часто является непосильной задачей для одной конкретно взятой компании в виду высокой стоимости оборудования и услуг.

Кроме того, только благодаря кооперации малые производители ягоды могут сформировать необходимые объемы товарных партий продукции для экспорта и самостоятельно выйти на внешние рынки минуя посредников”,- отметил Андрей Жуков.

 

SEEDS.org.ua   по информации  EastFruit  

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram та YouTube. Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано