“Медовая Фабрика” объединяет песчаников украинского Юга

0 167

Фабрик в Украине не становится меньше – открываются новые, порой совершенно необычные, как вот “Медовая Фабрика”. Это совсем молодая торговая марка, пока она объединяет только 7 пчеловодов Николаевской области.

Такая кооперация помогает не только формировать совместные партии меда, но и вместе присматривать за пчелами с помощью системы “умный улей”. Об этом SEEDS рассказал Олег Калинин, владелец ТМ “Медовая Фабрика”.

– “Умный улей” становится с каждым годом все более популярной темой для пчеловодов. Ваша система – это собственная разработка?

– Мы разработали систему “умный улей”, которая собирает параметры из улья; вес, температура, давление, солнечная радиация. А еще она фиксирует количество пчел: сколько вылетело и сколько вернулись. Это нужно знать для протравки.

Олег Калинин, владелец ТМ “Медовая Фабрика”

 

Когда у тебя большая пасека, ты не можешь быть постоянно там. А держать сторожа – это тоже недешево. Поэтому в нашей системе предусмотрена еще и система защиты. Данные из улья передаются на сервер, потом заходишь в свой кабинет и просматриваешь все параметры.

– Сколько ульев есть лично у Вас?

– Я занимаюсь пчеловодством уже 10 лет, пока есть 300 ульев, однако начиналось все с шести ульев, подаренных отцом.

Всего же в нашем объединении “Медовая Фабрика” 7 пчеловодов – это примерно 2000 ульев.

“Фабрику” я пока зарегистрировал на себя, когда появится официальное объединение – перерегистрирую на него.

– 300 ульев – это весьма трудно. Кто следит за ними?

– Сам. Для кого-то трудно и 20 ульев. По мировым стандартам на одного пчеловода должно быть 500 ульев. Вот и ориентируйтесь.

– Однако летом ульи часто кочуют. Как удается перевозить самому такое количество ульев?

– Помогаем друг другу. Я ему – он мне. Мы же вместе. Вместе и формируем партии.

– Сейчас пчеловоды говорят об открытии рынка опыления в Украине. Как думаете, есть у него будущее?

– Мы, пчеловоды – только за. Однако пока я вижу определенные проблемы – фермеры пока не готовы платить за опыление.

Все ориентируются на Америку, на рынок опыления там. Однако они забывают о том, что в Америке в одном месте может быть по 20-40 тысяч гектаров одной культуры, где пчел практически нет. Поэтому они вынуждены платить за это опыление. Если пчеловод не приедет – урожая не будет.

У нас, в Украине, с этим проблем нет – есть много пасек. Пасечники сами едут. Хочешь, не хочешь, но ехать надо, чтобы получить мед.

 

Людмила КАЛИТА SEEDS.org.ua  

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!