Положительный экспортный имидж Украины формируется из примеров отдельных компаний – Александр Жемойда

0 65

Участие и презентация своей продукции на международных выставочных мероприятиях – это первый и один из ключевых шагов на пути продвижения на внешние рынки. Опыт от участия в таких мероприятиях является бесценным для украинского экспортера. Об этом сообщил генеральный директор стратегического планирования Министерства аграрной политики Александр Жемойда в эксклюзивном комментарии UkraineFood.org во время торговой миссии украинских производителей плодоовощной и кондитерской продукции Sweet & Fruit Trade Ukraine, состоявшейся 28 марта во Дубае.

«Во время торговой миссии Шувра Чакраборти (эксперт по международной торговле, международный консультант ФАО – ред.), Характеризуя мероприятие, сказал интересную вещь:« Рынок ОАЭ – это как мировой рынок – в разных сегментах твоими конкурентами могут быть разные страны – поставщики. И движение постоянное – одни приходят, другие уходят с рынка». Я полностью согласен с этим высказыванием.

Sweet & Fruit Trade Ukraine дал возможность украинским экспортерам плодоовощной продукции, кондитерских изделий и меда оценить собственные возможности и конкурентные преимущества и одновременно осознать слабые места, над которыми еще нужно работать, чтобы быть конкурентными на рынке Ближнего Востока.

Я разговаривал с одним из производителей во время Форума. Он сказал, что раньше он не умел экспортировать и когда впервые попробовал, то сделал несколько ошибок. «Практическое обучение» на ошибках ему стоило около $ 2 тыс, но по его словам, это небольшая плата за такой опыт», – отметил Александр Жемойда.

При этом, говоря о роли государства в продвижении украинских производителей на внешние рынки, специалист отметил, что это, прежде всего, популяризация украинской продукции и, собственно, сопровождение производителей в торговых миссиях.

«Сегодня все более важное значение приобретает формирование имиджа Украины как надежного и “понятного” поставщика качественного продовольствия. Всем очевидно, что положительный имидж страны служит каждой компании – экспортеру. А формируется он как раз из положительных примеров отдельных компаний – поэтому здесь все взаимно связано, и каждый должен хорошо выполнять «свою» часть работы», – пояснил Александр Жемойда.

Напомним, что торговый форум Sweet & Fruit Trade Ukraine-Middle East состоялся в Дубае 28 марта. Мероприятие софинансировали ФАО и ЕБРР в рамках инициативы EU4Business, техническую и информационную поддержку оказывали Ukrainefood.org и Украинская плодоовощная ассоциация (УПОА). Участие в событии, основная цель которого заключалась в презентации потенциальным байерам уникальности украинской продукции и последующий выход на рынки стран Ближнего Востока, взяла группа из 40 лучших украинских производителей и переработчиков фруктов, ягод, овощей и кондитерской продукции.

SEEDS.org.ua по материалам UkraineFood.org

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!