Украина наращивает потребление рыбы и морепродуктов, – UIFSA

0 25

Общее потребление рыбы в Украине в 2020 году составило 550 тыс. тонн, из которых 411 тыс. т были импортированы, остальное – это внутренний вылов. В то же время среднестатистический украинец потребляет 15 кг рыбы и морепродуктов в год, тогда как ВОЗ рекомендует более высокий показатель в 20 кг/год, а европейцы довели потребление рыбы до 22 кг/год. Об этом сообщил президент Ассоциации украинских импортеров рыбы и морепродуктов (UIFSA) Дмитрий Загуменный.

По его словам, в общей структуре потребления украинцами рыбы и морепродуктов преобладает замороженная рыба, в то время как на живую и охлажденную приходится по 5%, на пряный посол и консервы 2-3%.

«Основными поставщиками рыбы в Украину являются Норвегия, откуда к нам приходит сельдь, лосось, форель и скумбрия, Исландия (скумбрия и сельдь), США (хек, минтай, 5 видов дикого лосося Аляски и красная икра), из Турции поступают сибас и дорадо», – отмечает Дмитрий Загуменный.

Эксперт платформы о рыбе Easyfish.club, Ксения Горовая, находит основные драйверы роста рынка в популяризации здорового образа жизни. «Основными источниками белка для жителей Украины являются мясо птицы и свинина. Однако, украинцы начинают обращать больше внимания на рыбу, о чем говорит импортная статистика, которая активно растет последние 5 лет. Пищевая ценность морепродуктов заметно превышает показатели других видов мяса. Мясо дикого лосося Аляски имеет рекордный уровень натуральных полиненасыщенных жиров, например, у доступной горбуши это более 600 мг Омега-3 на порцию рыбы. Фактически дневная норма. При этом сытность рыбы также достаточно высока. Для примера белка в минтае содержится столько же сколько куриных ножках», – отмечает Ксения.

Тимур Алиев, менеджер проекта импорта рыбы и морепродуктов компании FOZZY GROUP, утверждает, что рыба – товар, который реализуется в разных ценовых категориях, поэтому ее выбирают разные социальные группы покупателей. «Минтай – ходовой товар в сегменте масс-маркета, лососевые (горбуша, кета, кижуч, нерка), которые к нам поставляют с Аляски, –востребованный продукт у покупателей со средним и выше среднего уровнем доходов. Рыба и морепродукты из года в год становятся все популярнее в Украине. Это указывает на огромные возможности в работе с покупателями, которым необходимо активнее разъяснять полезные свойства рыбы и давать идеи приготовления», – отмечает Тимур Алиев.

В Украине стартовал проект Easyfish.club, который популяризует рыбу и морепродукты. Образовательная платформа рассказывает о выборе рыбы, делится лайфхаками по базовым навыкам, и конечно, простыми рецептами приготовления рыбы и морепродуктов Аляски. Над проектом работают яркие амбассадоры – Владимир Ярославский и Ольга Мартыновская (судьи шоу «Мастер Шеф»), популяризатор Евгений Клопотенко, экспериментатор Эдик Канарян, телеведущая Татьяна Литвинова, нутрициолог Анастасия Голобородько. “ Будьте смелее с рыбой” – так звучит слоган проекта.

За дополнительной информацией обращайтесь в
ОО “Ukrainian Green Power”
Контактное лицо: Екатерина Тудакова
тел. +38 (093) – 968 – 31 – 24
info.ukrgreenpower@gmail.com

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!