В Украине более 90% ягод выращивают мелкие и средние производители

0 72

В прошлом году в экспорте свежих ягод приняло участие 233 компании, к тому же доля мелких и средних производителей по ягодам в Украине составляет более 90%. Об этом во время пресс-конференции в агентстве “Интерфакс-Украина” рассказал генеральный директор директората стратегического планирования и евроинтеграции Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Александр Жемойда, сообщает SEEDS.

“Фактически мировой рынок свежих фруктов и ягод – это больше 57 миллиардов долларов. Там есть за что бороться. В то время как мороженые фрукты и ягоды, где Украина себя довольно неплохо чувствует, будучи 15-й в мире, всего-навсего немного меньше 3-х миллиардов.

По нашей статистике прошлого года в экспорте свежих ягод приняло участие 233 компании. Доля мелких и средних производителей по ягодах составляет более 90%. И у них есть немножечко другой запрос, чем у больших компаний”, – считает Александр Жемойда.

“Благодаря экспорту именно этот сегмент, то есть ягоды, он начинает структурироваться. Мы начинаем видеть довольно цивилизованные отношения между производителями и переработчиками. У нас создается дополнительный спрос в первичной переработке, сушке, производстве соков, джемов и т.д. Это уже превращается из нашей сильной стороны в индустрию, которую можно увидеть”, – убежден специалист.

“Я понимаю, что мы на весьма начальных этапах, но, вместе с тем, эта индустрия каким-то образом начинает более или менее выкристаллизовываться. И в ней очень велика роль 3-х групп. Первая – это непосредственно производители, их собственная инициатива: каким образом они вырастят урожай, закажут новый сорт, попадут на рынок…

Далее начинается роль ассоциаций – у нас, в Украине, есть несколько ассоциаций, которые общаются с производителями, предоставляют маркетинговые услуги. К сожалению, на сегодняшний день функция маркетинговой услуги для государства не доступна. Государство не может быть маркетологом отдельного производителя. И здесь роль ассоциаций очень велика.

..государство не может быть маркетологом отдельного производителя…

Со своей стороны Правительство, министерство аграрной политики, министерство экономики они играют свою роль”, – добавил Александр Жемойда.

Говоря о деятельности ассоциаций он вспомнил недавнее обращение Украинского плодоовощной ассоциации (УПОА), с целью поддержки украинских производителей и экспортеров яблок, которое просило Министерство аграрной политики и продовольствия Украины и Госпродпотребслужбу Украины инициировать переговоры о доступе украинской яблоки к рынку Социалистической Республики Вьетнам, и добавил что “…этот вопрос взяли в работу”.

SEEDS.org.ua

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!