Заморозка – прибыльная ниша для инвестирования в ягодный бизнес

0 813

Замороженная ягода – глобальный продукт. Ее можно продавать практически в любую точку мира. К тому же это дополнительное преимущество для производителя, так как оно дает ему больше возможностей в маркетинге продукции.

Во время международной конференции “Ягоды Украины: заморозка и свежий рынок-2019”, аналитики рынка озвучили цифры, которые доказывают, что динамичное развитие рынка заморозки станет несомненным трендом украинского ягодного рынка в ближайшие годы.

Именно дефицит мощностей по заморозке в Украине стал причиной очень низких цен на малину в последние два года, и не позволил нарастить экспорт замороженных ягод еще более существенно. Те же, кто вложил средства в предприятия по заморозке ягод, смогли получить отличные дивиденды, ведь сырья было много, и цены на него оставались низкими.

В качестве наглядной иллюстрации данного тезиса, приведем мнение экономиста инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрея Ярмака, который отмечает, что экспорт свежей и замороженной малины в ближайшие 5 лет может достичь даже 30 тыс. тонн, несмотря на ожидаемое сокращение производства и экспорта этой ягоды в 2019 году.

Экспорт свежей и замороженной малины в ближайшие 5 лет может достичь даже 30 тыс. тонн

По его мнению, заморозка является прекрасной нишей для инвестирования в ягодный бизнес, если у инвестора есть понимание того, как правильно структурировать маркетинг готовой продукции и обеспечение предприятия сырьем для заморозки ягод и других продуктов.

“Соседняя с Украиной Польша имеет колоссальный опыт по заморозке. Там можно и нужно перенимать только лучший опыт этого бизнеса с последующей его апробацией в Украине и адаптацией к местным условиям. Это то, чего сейчас не хватает украинскому плодоовощному сектору”, – говорит экономист ФАО.

Данное утверждение поддерживает и директор компании “Инсолар-Холод”, занимающейся проектированием и установкой оборудования по заморозке и хранению замороженных и свежих ягод, фруктов и овощей. Анатолий Богдан добавляет, что, хотя постройка мощностей по заморозке является немалым вложением, это хорошая инвестиция в будущее расширение ягодного бизнеса для тех, кто занимается выращиванием ягод в промышленных масштабах.

“Сегодня в Украине ощущается острый дефицит мощностей по заморозке плодоовощной продукции среди участников рынка. Таким образом, компании, которые инвестируют средства в данный сегмент, получают конкурентное преимущество перед другими игроками рынка.

К примеру в этом году цены на землянику садовую в Украине уже сравнительно низкие, а в Польше значительная часть ягоды вымерзла вследствие заморозков в мае. Так как Польша является крупнейшим мировым экспортером замороженной земляники садовой, то мировые цены на замороженную ягоду могут быть достаточно высокими, а значит те, кто имеет собственные мощности по заморозке, могут неплохо заработать”, – отмечает Анатолий Богдан.

При этом специалист отрасли отмечает, что даже средние по размерам производители ягод, имеющие от 15-20 га и более, могут позволить себе заморозку, ведь они не обязательно будут замораживать лишь собственную ягоду.

Крупным ягодникам, которые выращивают землянику, малину, ежевику и другие ягоды подходящих для заморозки сортов, совершенно нелогично не иметь собственной заморозки, если, конечно, их стратегия не предполагает работы исключительно на свежем рынке. Но даже для свежего рынка обязательно нужно иметь охлаждение, а для некоторых ягод, мощности по хранению.

Украинским производителям стоит перенимать зарубежный опыт, где фермеры кооперируются и реализуют совместные проекты по заморозке

“Что же касается малых ягодников, то украинским производителям стоит перенимать зарубежный опыт, где фермеры кооперируются и реализуют совместные проекты по заморозке. Это не только существенно экономит их финансовые средства, но и позволяет выстоять в конкурентной борьбе с крупными производителями”, – говорит Анатолий Богдан.

По мнению Андрея Ярмака, производитель, который не имеет инструментов контроля над продажами своей продукции, всегда будет последним в цепочке тех, кто получает свою долю от цены, уплачиваемой потребителем. И эта доля не всегда будет достаточной для покрытия затрат.

“Постройка собственной заморозки крупным производителем ягод приближает производителя к получению большей доли от розничной цены замороженной ягоды. А если, при этом, фермер не забыл вложиться еще и в маркетинг и продвижение экспорта готовой продукции, то он может окупить инвестиции в заморозку быстрее, чем инвестиции в выращивание ягод. Я бы сказал, что не вкладывать в заморозку и маркетинг ягод крупному производителю сейчас просто невыгодно”, – резюмирует экономист ФАО.

SEEDS.org.ua по информации EastFruit

 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!