Украинская BioNorma присоединилась к плеяде биотехнологических компаний мира

0 75

Большинство украинцев до сих пор считают, что разработка биологических препаратов для агросектора – это прерогатива преимущественно крупных транснациональных корпораций. Однако в Украине тоже успешно производят качественные биопрепараты. Один из таких производителей – компания BioNorma, которая создала пока наибольшее количество биопрепаратов в Украине.

О тенденциях украинского рынка биопрепаратов, преимущества отечественного продукта и конкуренцию с крупными мировыми производителями рассказал генеральный директор группы компаний BioNorma Ярослав Чабанюк.


– Что предлагает сегодня украинскому агрорынку компания BioNorma и над созданием каких продуктов работает теперь?

– Наша компания имеет самую большую линейку биопрепаратов в Украине. Однако внешние инвесторы у нас пока отсутствуют, поэтому сейчас на рынок мы вывели еще не все продукты. В этом году мы запускаем в производство ряд новых продуктов и продолжаем работать над формами препарата, которых вообще не существует на рынке.

Нынешний, 2020-й год, для нас является годом внедрения стандартов и систем управления во все сферы компании. За последние годы нам удалось построить прочный фундамент и теперь мы налаживаем организационную структуру и автоматизируем бизнес процессы.

– Сотрудничает BioNorma при разработке препаратов с европейскими лабораториями?

– Создание биопрепаратов происходит в Институте агробиологии, что входит в состав группы компаний BioNorma. На самом деле научно-исследовательский потенциал в Украине еще не реализован в достаточной мере. Наша аграрная наука находится в запущенном состоянии.

В то же время мы имеем много идей и наработок и основная цель – их коммерциализация. Сегодня, несмотря на определенный недостаток оборотных средств и кадров, мы развиваем компанию и продвигаемся в этом довольно быстрыми темпами.

Научно-исследовательский потенциал в Украине еще нереализованный достаточной степени

– Вы упомянули о нехватке кадров. Многие из аграрных компаний решает это путем сотрудничества с аграрными вузами, приглашая на стажировку будущих специалистов. Вы практикуете такое направление?

– Это вообще “фишка” нашей компании. Сегодня мы сотрудничаем с 5 университетами на договорной основе, принимая на практику в себя студентов, которые проходят стажировку у нас, начиная с третьего курса. Студенты, проходившие практику и стажировку в компании является нашим значительным кадровым резервом, а те кто остались получили возможность для саморазвития и карьерного роста.

– Кто является основным клиентом Вашей компании?

– Рассматривая направление реализации биопрепаратов нашим основным сегментом потребителей является мелкий и средний агропроизводитель. Крупные агрохолдинги согласно нашим аналитических исследований отдают предпочтение продуктам транснациональных компаний.

Мы постоянно работаем над популяризацией наших продуктов среди крупных клиентов путем демонстрации их эффективности и преимуществ. В научном направлении в нашем портфеле есть как крупные украинские и зарубежные компании, так и мировые гиганты, такие как Monsanto, Corteva, BASF, Arista. Многие знают нашу компанию именно как представителя экспертного и научного среды.

– Вы назвали крупные международные компании, много ли у Вас клиентов среди украинских компаний?

– Конечно, мы работаем и с ними. Например, нашими клиентами являются компании Alfa Smart Agro, UKRAVIT, ЕВРОСЕМ, производящие средства защиты растений и семян. Мы проводим много различных исследований именно для мелких клиентов. Это касается семян, почвы, растений. Обычно, за такие исследования неохотно берутся другие научные институты из-за того, что для этого у них почти не осталось ресурса.

– То есть фермер, который хочет выращивать, скажем, виноград, может обращаться к Вам за консультацией и проведением исследований?

– Да, таких клиентов ежегодно у нас очень много. В нашей компании уже сложилась репутация, что когда нужно провести такие исследования, то фермеры идут именно к нам.

– Насколько перспективно для Вас направление сотрудничества с органическим сектором?

– Подавляющее большинство наших продуктов имеют сертификаты Organic Standard. И хотя органический сегмент в Украине пока еще достаточно небольшой, он стремительно набирает обороты. Пока, основной нашей направлением является традиционное сельское хозяйство. По моему убеждению, будущее за гармоничным сочетанием, учитывающем экономическую и экологическую целесообразность.

– Кто сегодня основной драйвер украинского рынка биопрепаратов?

– Основным драйвером развития рынка биопрепаратов в Украине все еще выступают транснациональные компании. Пока у нас не появляются их продукты, аналоги отечественных производителей не воспринимаются серьезно.

Основным драйвером развития рынка биопрепаратов в Украине все еще выступают транснациональные компании

– Неужели украинские компании, учитывая такие тенденции, начали по-другому себя позиционировать? Каждый хочет занять свою нишу и быть лидером, например, на внутреннем рынке биопрепаратов или СЗР?

– Мир не стоит на месте, в конце концов, кто работает на этом рынке, тот понимает необходимость развития и развивается. Дальнейший успех этих продуктов зависит в большей степени от методов менеджмента, стратегии продвижения на рынке. Сегодня нужно научиться конкурировать с зарубежными производителями, как на внутреннем, так и на мировом рынках.

 

SEEDS.org.ua  по информации Agri-gator

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!