Цены на украинский голубику в Поднебесной делают финансово целесообразной даже авиа логистику

0 60

Первые попытки выстроить системный экспорт свежей голубики в Китай можно ожидать не ранее 2022 – сегодня на украинском рынке недостаточно объемов для эффективного снабжения этой ягоды в Поднебесную. Сейчас Украина только наращивает площади плантаций голубики.

Такое мнение высказал президент Украинского плодоовощной ассоциации (УПОА) Тарас Баштанник во время вебинара «Плодоовощной экспорт в Китай: барьеры и возможности для украинских производителей», организованного Украинской плодоовощной ассоциацией и агромедиа-агентства Sapienza.

“Сегодня мы не можем напрямую поставлять в Китай свежую голубику, этому предшествуют два фактора: отсутствие объемов и внутренняя цена в Украине на эту ягоду. Сейчас в Поднебесную можно поставлять голубику реэкспортом через Гонконг, но самое главное при этом – выйти на системные объемы, системных игроков, и очень внимательно проработать логистику, ведь в разрезе свежей ягоды финансово нецелесообразно поставлять небольшие объемы авиатранспортом», – отметил Тарас Баштанник.

Также президент Украинского плодоовощной ассоциации отметил, что Украина почти не производит замороженную голубику, по той причине, что ее цена в среднем по рынку в два раза ниже свежей.

“Учитывая то, что спрос даже на локальном украинском рынке на свежую голубику растет быстрее, чем предложение, то конечно, что ближайший минимум год, внутренние цены на голубику в Украине будут настолько высоки, что они не только не позволят ее морозить (так как в этом нет никакого экономического смысла), но и в целом, пожалуй экспортировать ягоду в страны Европы, не будет”, – добавил эксперт.



Тарас Баштанник также привел пример с соседней Польшей:

“Из своего опыта, начиная с 2013 года, отмечу, что в Польше цены на свежую голубику, в среднем с каждым годом ниже на 20-25% чем в Украине. Соответственно, мы особенно неконкурентные при таких ценах. Это не вопрос, что в Польше низкие цены, это вопрос что в Украине они пока высоки».

Эксперт также выразил надежду, относительно возможного будущего сотрудничества с Китаем:

“Когда в Украине станут большими объемы (а это органический процесс, так как площади уже высажены), то Китай, по моему мнению – один из самых перспективных направлений. Мы будем в следующем сезоне изучать этот вопрос с точки зрения поставки ягоды по железной дороге.

Авиатранспорт – это быстро, но дорого, море – вообще не вариант, потому что не доплывет, а вот как раз разумная альтернатива с точки зрения «скорость-цена» – это железная дорога. И если этот канал будет рабочим, это станет настоящим прорывом. Потому что это в среднем будет в 5 раз дешевле авиа, а по времени совсем не критично для голубики (10-12 дней срок хранения).



Конечно другие ягоды (малина, земляника, ежевика) – здесь только авиатранспорт без вариантов. Однако высокая стоимость этих ягод в Юго-Восточной Азии позволяет поставлять авиа и делает авиалогистику финансово целесообразной”, – добавил Тарас Баштанник.

Эксперт ягодного рынка также отметил, что украинские производители должны понимать специфику Китая.

«Из опыта переговоров с представителями китайских компаний, которые интересовались плодово-ягодной продукцией, можно преимущественно говорить о канале продаж, так называемых, B2C, то есть когда вы продаете уже конечную, розничную упаковку. В этом случае нужно отдавать должное упаковке, дизайну, и калибру ягоды – это очень важно для азиатских стран», – рассказал Тарас Баштанник.

“Когда мы поставляли свежую голубику в Гонконг, нас просили отсортировывать ягоду размером 18+ отдельно от ягод стандартного размера. За большую ягоду цена была на 35-40% в плюс, по сравнению с ягодой обычного калибра. Поэтому важно знать, что клиенты в Китае и в целом в Юго-Восточной Азие очень любят покупать в красивой упаковке, и обращают внимание на внешний вид ягоды и ее размер”, – подытожил Тарас Баштанник.

 

SEEDS.org.ua по информации  Agri-gator

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!