Сладкий бизнес. Гречневые конфеты от сумчанки

0 2

Оксана Мартимьянова основала HrechkaSweets и разработала собственный рецепт сладостей из зеленой гречки. У Оксаны была цель создать нечто оригинальное из локальных продуктов, что должно передавать украинский колорит. Как развивался этот интересный бизнес и о планах на будущее читайте на SEEDS.

 

Когда все только начиналось

В начале кризисного 2014 в моей жизни произошли кардинальные изменения. Мой первый бизнес – лавочки со сладостями в городе Сумы – начал тонуть. Вследствие кризиса из пяти магазинов остался один, который работает до сих пор.

В дальнейшем все изменил случай. Однажды в местном супермаркете мне на глаза случайно попал кленовый сироп (вываренный кленовый сок).

Тогда я и задумалась, а что такого мы везем из Украины, когда путешествуем в другие страны? В ответ подумалось следующее: сладости! Далее пришло понимание, что я хочу сделать из натуральных локальных компонентов. В процессе брейнсторминга в мыслях были мед, орехи и гречка!

 

Почему гречка?

Последняя понравилась больше всего, ведь это популярный национальный продукт родом из детства для многих поколений. Поняв это, принялась искать рецепты сладостей из гречки. К счастью, на просторах интернета таких не нашла, и поняла, что такие сладости свободная ниша. Поэтому все разрабатывала самостоятельно – пропорции, рецептуры, форматы. При этом не имея ни специализированного образования, ни опыта в кондитерском деле.

Шаг за шагом на моей кухне рождались рецепты – мармелада, конфет, грильяжа, трюфелей, шоколадных плиток и т.п. с использованием зеленой гречки и натуральных компонентов локального производства – семена тыквы или льна и меда.

Возникали трудности. Если с гречкой, медом, гречкой было все стабильно и хорошо, то с шоколадом – проблема. Дело в том, что я планировала покрывать готовые изделия качественным шоколадом – 62% масла какао, а не его заменителем – пальмовым маслом, подкрашенной какао, как иногда делают кондитеры. Через все эти факторы я потратила около года, прежде чем клиентам предложить действительный вариант конфет – из зеленой гречки с добавлением меда, семян, покрытых шоколадом.

 

Почему мы не запустили массового производство?

Относительно собственного производства в небольшом городе возникает много вопросов. Первое – помещение, которых вообще не так уж и много, да и те заняты. Например, я ищу сейчас помещения как в Сумах, так и в пригороде. А еще расходы на ремонт немалые – это и коммуникации, и вентиляция, и оборудования. Так, холодильные камеры – 20 тыс. грн, и меланжер (измельчитель семян) 12 тыс грн, и машина для темперирования шоколада 25 тыс. грн, и посуда – 10 тыс. грн, и до бесконечности.

Второе – сертификация или получение всех разрешений, чтобы продаваться в торговых сетях. В случае с моим продуктом все гораздо сложнее, чем кажется. Все потому, что, в отличие от производителей торта «Наполеон» и других известных сладостей, до нас никто такого не делал.

И расходы на технолога немалые – не менее 40 тыс. грн за разработку технологических карт и налаживания производства.

 

Как завоевать сердца покупателей

Наши клиенты – от 18 до 55 лет и более, как студенты, так и предприниматели. Все они покупают обычно одну коробку конфет – 150 грн (16 штук), чаще всего с осени до новогодних праздников и во второй половине лета. Все остальное считается межсезонье. Однако у нас растет количество корпоративных заказов – сейчас уже 20%. То есть, частных – 80%.

Таких результатов я достигла благодаря правильному продвижению продукта – бюджетов на рекламные кампании не тратила, рассказать о моей продукцию помогли личные контакты и рекомендации. Наверное, поэтому о нас многие узнали как в Украине, так и за ее пределами.

И многое планирую сделать в ближайшее время: запустить собственное производство и попасть не только в небольшие частные магазины, кафе, но и в ритейл. А уже через 2 года – экспортировать. Вместе с этим – увеличить количество наименований как в черном, так и белом шоколаде.

 SEEDS по материалам БудуйСвоє

Leave A Reply

Your email address will not be published.