Зеленые яблоки становятся новым трендом здорового питания

0 234

Растущий интерес к ягодам и экзотическим фруктам заставляет мировой рынок яблок топтаться на месте. Однако спрос на определенные сорта яблок все же имеет положительную динамику. Речь идет о новых для потребителя сортах, таких как Red Moon или Honeycrisp.

Как отмечает крупнейший игрок рынка яблок США – компания Stemilt, продажи яблока сорта Honeycrisp за год увеличились на 22%, в то время как прирост продаж по таким привычным для украинского потребителя сортам как «Гала» и «Гренни Смит» составил всего лишь около 1%.

На фоне стремительного повышения популярности новых сортов красного яблока, не так много потребителей обращают внимание на зелёные сорта, что в свою очередь, сказывается на спросе. В то же время зелёное яблоко – гипоаллергенный и диетический продукт, что в современных реалиях является неоспоримым преимуществом этого фрукта.



На сегодняшний день, по разным оценкам, от 370 до 420 млн человек по всему миру страдают сахарным диабетом, что составляет около 5% всего мирового населения. Рацион питания всех этих людей должны составлять исключительно продукты с низким содержанием сахара, и далеко не все фрукты обладают таким свойством.

На фоне набирающего последние годы силу тренда здорового питания и увеличения количества больных сахарным диабетом, сможет ли зелёное яблоко в ближайшее время выйти в «Топы» по популярности? Аналитики EastFruit попытались выяснить это у Сергея Остапца, финансового директора компании «Сады Донбасса». Напомним, что предприятие занимается выращиванием яблок, черешни и фундука, и является крупнейшим производителем фруктов на востоке Украины.


Cергей, сегодня у Вас около 300 га яблочного сада. Какую часть от общей площади занимают яблони зеленых сортов?

– На сегодняшний день в компании «Сады Донбасса» порядка 300 га яблочных садов в Донецкой области. Если говорить о зеленых яблоках, то у нас около 40 га под сортами «Гренни Смит» и «Ренет Симиренко», что составляет 13-15% от общей площади садов.



– Какие основные каналы реализации яблок сортов «Гренни Смит» и «Ренет Симиренко»?

– Сорт «Ренет Симиренко», по большему счёту, неизвестен за границей. Так, к примеру, коллега из США, во время визита на наше предприятие обратил внимание на яблоко «Ренет Симиренко», приняв его за гибрид «Гренни Смит».

После того, как ему объяснили, что это отдельный сорт зелёного яблока, специалист начал фотографировать дерево и плод для демонстрации своим американским коллегам.

Поэтому в США и других странах этот сорт попросту никто не знает, хотя в Украине он довольно-таки популярен. Следовательно, говоря о «Ренет Симиренко» это – 100% внутренний рынок, где его активно покупают розничные сети. Что же касается, «Гренни Смит», то поставки данного сорта мы осуществляем, как на внутренний рынок, через сети супермаркетов, так и на экспорт.



– В какие страны экспортируете «Гренни Смит»? 
– Экспортом мы занимаемся не так давно, поэтому география поставок зелёного яблока пока что не слишком широкая. На протяжении нескольких лет мы успешно экспортируем яблоко сорта «Гренни Смит» в Беларусь, где оно пользуется высокой популярностью.

– Наблюдается ли в последние годы повышение спроса на яблоки зеленых сортов?
– Основываясь на личном опыте, можно сказать, что на сегодняшний день повышение спроса на яблоки зеленых сортов не наблюдается. Наоборот, отмечается спад. Сейчас намного больший ассортимент красных яблок, а потребитель зачастую покупает глазами.

Например, главная особенность, такого популярного в последнее время сорта как Red Moon – мякоть красного цвета. Для современного потребителя внешний вид продукта питания является немаловажным фактором при покупке.



При всех равных условиях, предпочтение зачастую отдается именно визуально более приятным красным яблокам, дефекты на которых намного меньше бросаются в глаза, в сравнении дефектами на зелёных яблоках. Поэтому покупатели и выбирают «красивую картинку».

Хотя, в зелёном яблоке содержится меньше сахара, больше витамина С, железа и других макроэлементов. К тому же, оно способствует пищеварению и является гипоаллергенным продуктом. Врачи часто рекомендуют принимать в пищу яблоки зелёных сортов людям, которые имеют аллергию на ликапин (вещество, которое придает продуктам красный цвет).

К сожалению, сейчас о полезных свойствах яблок мало кто говорит, а этот продукт зачастую рассматривается как перекус, а не источник витаминов. Тем не менее, в последние годы набирает популярность тренд здорового питания. Всё больше людей начинают следить за своим здоровьем и стремятся правильно питаться.

Поэтому в ближайшее время, вполне вероятно, что многие потребители начнут включать в свой рацион яблоко, не только как удобный снек, но и как продукт с высоким содержанием витаминов. К тому же, важно помнить о таком источнике влияния на моду, как медиа. В последние годы всё больше людей начали подписываться на блогеров и знаменитостей, которые ведут свои страницы о здоровом питании в социальных сетях.



Рано или поздно на страницах людей, которые «создают тренды» появятся посты о пользе зелёного яблока, различные рецепты и блюда и потребители посмотрят на этот продукт абсолютно под другим углом. Например, в таких странах, как Великобритания, Швеция и Дания «Гренни Смит» является продуктом премиум сегмента и у жителей скандинавских и балтийских государств в последние годы наблюдается повышенный интерес именно к зелёному яблоку.

– Маркетинг в текущих реалиях является крайне важным аспектом и без затрат на продвижение успеха на внешних рынках добиться не получится. Какую стратегию маркетинга Вы выбрали?

– Сейчас если Вы хотите экспортировать, Вам нужно приложить определенные усилия для этого: потратить время, доработать свой продукт, упаковку, вложить средства на продвижение в социальных сетях и СМИ, посетить страну в которую собираетесь экспортировать, пообщаться с клиентом, пройти сертификацию и заниматься этим регулярно.



На внешние рынки мы экспортируем яблоки под ТМ Fruit Ball, которую позиционируем как «Счастье на твоем поле». Торговая марка по своему словосочетанию ассоциируется с игрой – с футболом, баскетболом и другими спортивными дисциплинами, которые знают во всём мире. А спорт, это в первую очередь, здоровье. Поэтому мы хотим, чтобы наше яблоко тоже ассоциировалось у потребителей, прежде всего, со здоровым питанием и пользой для организма.

– Адаптировали ли Вы свою ТМ под азиатский рынок? Ведь, как показывает практика, экспортерам, которые поставляют свою продукцию в этот регион, часто приходится вносить коррективы в логотип или название.

– Когда мы разрабатывали ТМ, то рассматривали, в том числе, и азиатские рынки, как потенциальные канали реализации своей продукции. У нас в логотипе присутствуют элементы футбольного мяча, а в Азии этот вид спорта является очень популярным.

Что же касается цветовой гаммы, то логотип состоит из красного, зелёного и желтого цветов – всех теплых, «яблочных» цветов. Поэтому, разрабатывая ТМ Fruit Ball, мы ориентировались не только на внутренний рынок, но и на то, чтобы создать мировой бренд, который будет узнаваем во всех странах.

 

SEEDS.org.ua  по информации East-fruit

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!