Эксперт назвал основные проблемы экспорта плодоовощной продукции

0 6

Основная проблема экспорта плодоовощной продукции для производителя — влияние погодных условий на качество урожая. О факторах, влияющих на экспорт плодовоовощной продукции, рассказал Андрей Кузьмин, коммерческий директор компании KTL Ukraine, эксперт по перевозкам с температурным режимом, в интервью EastFruit.

«Предельно важным критерием для всей плодоовощной продукции является ее качество на момент начала транспортировки. К примеру, турецкие мандарины, собранные в период дождей и, как следствие, содержащие в себе большое количество влаги, могут заплесневеть при перевозке. Таким образом, упаковка и сухость продукта – основные факторы безопасной транспортировки плодоовощной продукции», — поясняет Андрей Кузьмин.

Не менее важным является поддержание определённого температурного режима и влажности во рефрижераторах.

«При контейнерных перевозках важно устанавливать генераторы, которые работают при перемещении контейнеров по земле, т.к. к электропитанию от сети они подключены только в порту и на судах. Генератор весит около 950 кг, и некоторые перевозчики экономят и не устанавливают его, считая, что генератор «съедает» тонну веса, которую можно загрузить продукцией. Но такие эксперименты зачастую обходятся слишком дорого — увеличиваются риски порчи продукции при транспортировке», — сообщает эксперт.

«Засуха, град, обильные дожди повреждают плоды, что в дальнейшем приводит к затруднению сохранить свежесть и привлекательный вид фруктов, ягод и овощей в связи с коротким сроком хранения. Для этого нужны склады глубокой заморозки», — говорит Андрей Кузьмин.

А так как инвестиции в необходимое для работы холодильное оборудование достаточно велики, то 55% холодильных складов глубокой заморозки категории «А» сосредоточены вокруг Киева как самого платежеспособного города Украины. Поэтому экспортерам приходится строить холодильные склады малого объема, которые расположены в непосредственной близости от их производственных мощностей, либо же работать с большими распределительными центрами.

«Кроме того, существуют и рыночные факторы, влияющие на экспорт, — отмечает коммерческий директор компании KTL Ukraine. — К примеру, в текущем сезоне цена голубики на внутреннем рынке Украины была достаточно высокой при стабильном спросе со стороны потребителей. Реализация ягоды происходила быстро, что, в свою очередь, способствовало снижению финансовой нагрузки для производителей во времени. Благодаря чему они смогли оперативно погашать ранее взятые кредиты. Поэтому производителям ягоды выгоднее было реализовывать ее в Украине – экспорта ягоды практически не осуществлялось».

Что же касается экспорта яблок, то, по мнению Андрея, «на рынке существует большая конкуренция со стороны молдавских, российских и польских производителей. Помимо влияния погодных условий на качество продукции при экспорте, также создает конкуренцию формирование цены на внешних рынках в тот или иной период сезона».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Когда закончится логистический кризис

Андрей Кузьмин отмечает, что общая проблема экспорта голубики и яблока — период их реализации происходит в момент, когда у компаний-перевозчиков заканчивается срок разрешений на перевозку продукции через территорию того или иного государства.

«Проблема же морских перевозок — большое скопление контейнеров на судах в портах. Перевалки грузов идут достаточно долго, что является большим риском при экспорте скоропортящейся плодоовощной продукции. Авиационная логистика достаточно дорога и увеличивает себестоимость экспорта в несколько раз. Таким образом, уменьшается и прибыль экспортера», — резюмирует Андрей Кузьмин.

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!