Названы критерии для успешного агроэкспорта Украины

0 4

О начале экспорта аграриям Украины следует задумываться при наличии нескольких важных критериев. Об этом рассказал национальный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Панкратов во время выступления на Первой конференции из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”, состоявшейся 29 октября в Киеве. Организатором мероприятия выступила агромедиа-агентство SAPIENZA.

“Существует много критериев, но учитывая опыт ФАО по поддержке агроэкспорта, я определил основные из них. Собственно, их всего пять, и если они не пугают агропроизводителя, то он действительно может задумываться об экспорте.

Первый критерий – это наличие объемов для экспорта. Я видел много рекомендаций. Например, существует мнение, что ожидаемый доход от экспорта должен составлять от 500 тыс. долл. Но мы с коллегами видели успешные примеры и с меньшими объемами.

И наша планка – это наличие объемов для экспорта от 100 тыс. Долл. в год. С меньшим объемом выходить на внешние рынки, наверное, уже сложно, ведь каждая тысяча долларов, израсходованной на экспорт будет “съедать” проценты от ожидаемой вами маржи. Но от суммы 100 тыс. долларов уже можно думать, просчитывать возможности и даже готовиться к экспорту.

Следующий шаг – это знание английского языка. На самом деле в пятерке необходимых критериев этот едва ли не самый главный. Без него, к сожалению, никуда. Это подтверждает географическая структура экспорта.

Третья рекомендация – это наличие в компании специалиста со знаниями и опытом экспорта.

Четвертый шаг – создание веб-сайта компании на английском. На самом деле, это довольно прагматичная вещь, однако, как выяснилось, ее имеют далеко не все компании, которые хотят выйти на внешние рынки. Сегодня это очень важный элемент маркетинга. Вряд ли при непосредственном общении с вами ваш покупатель будет выслушивать часовой рассказ об истории развития вашей компании – ему легче это сделать, зайдя на ваш сайт.

Также в последнее важным шагом на пути подготовки к экспорту является наличие сертификатов безопасности и качества”, – пояснил Андрей Панкратов.

По его словам, если агробизнес отвечает вышеназванным критериям, то уже можно непосредственно переходить к выбору целевой страны, изучение ее рынка, адаптации экспортного предложения требованиям выбранного рынка и, собственно, подготовки ресурсов компании и процессов к совершению экспорта.

 

SEEDS.org.ua  по информации UkraineFood.org

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram та YouTube. Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано