Уникальные сырные туры Закарпатья становятся известным трендом

0 100

Закарпатье имеет особый колорит. Здесь отдыхают душой и погружаются с головой в неповторимую природу гор и долин. Но с недавних пор украинцам пришелся по душе еще и вкус Закарпатья. Бесчисленные гастро и агро-туры пользуются среди туристов бешеным спросом. В чем секрет – рассказал в эксклюзивном интервью SEEDS эксперт по развитию закарпатского туризма Александр Коваль.


– На Закарпатье сама природа привлекает туристов. Какой колорит придаст приставка “АГРО”? Есть ли уже в планах определенные места, фирмы, усадьбы для посещения туристов?

– Приставка “Агро”, это идентификация – сельская местность. Соответственно в воображении туриста возникает село, горы, река, овцы или коровы, лес, натуральные продукты. Поэтому это сильный маркер, который способен привлечь внимание целевой группы.

Конечно, большинство туристов едет в города, а через села просто проезжают. Но наша цель – остановить их внимание, через демонстрацию продуктов: экскурсия, дегустация, мастер-класс по изготовлению сыра.

В Закарпатье мы объединили усилия нескольких производителей сыра, и образовали партнерство “Ассоциация сыроделов Закарпатье”, где есть производители, и желание вместе развивать тему сыроварения (а сегодня это уже сыр из 4-х видов молока овечье, коровье, козье и молоко буйвола).

“Сырный туризм Закарпатья” – знакомство с культурой производства традиционной молочной продукции Закарпатья, овечьего, козьего, коровьего, буйволиного молока.

Для нас это специализированный вид туризма. Его цель – дегустация, использование, покупка сыра непосредственно у производителя (на ферме, в специализированном магазине, на сыроварне, в дегустационном зале, на ярмарках или фестивалях).

Поэтому мы активно продвигаем его на рынке туристических услуг Украины. Сыр уже стал частью гастрономического туризма, десяток туроператоров еженедельно организует визиты туристов на сыроварни и конечно к производителям вина.

Сиро-винные туры – это тренд Закарпатья. Среди сыроделов, лидером здесь является “Селисская сыроварня” (Хустский район).

Туристы, посещающие хозяйства, обычно возвращаются как минимум через заказ продукции. Агро-туризм формирует лояльность и увеличивает продажи продукции фермеров на месте.

– За рубежом гастро-туризм чуть ли не самое популярное из туристических направлений. Сможет ли Закарпатье стать достойным конкурентом, а со временем и центром такого туризма в Украине?

– Что касается иностранцев, то есть визиты венгров, чехов, немного немецкоязычных гостей. Но спрос со стороны иностранцев пока низкий. Здесь нужно работать над продвижением наших гастрономических продуктов на международном рынке. Но это задача туроператоров. И это вопрос времени.

– Планируете начинать с отечественных туристов?

– Конечно главный акцент – это местные туристы. Закарпатье здесь имеет серьезный опыт на рынке Украины, и нет проблем с коммуникацией.

Принципы сырного туризма Закарпатья очень просты: попробовать сыр только в местах его производства по всей территории Закарпатской области.

Как результат, турист сможет прочно связать в своей памяти и своем воображении вкус, аромат, технологические особенности, уникальные характеристики, тайны производства, историю, легенды, в зависимости от района (низменность, горы), культуры (бойковская, лемковская, гуцульская, долинянская, венгерская, словацкая, румынская и другие).

– Недавно на Закарпатье прошел фестиваль брынзы, на котором выбирали лучшую из овец региона. Планируете аналогичные мероприятия в ближайшее время? Возможно такой фест станет традицией?

– Фестиваль “Брынза Хустщины” был первым мероприятием, его инициировали сами пастухи на территории Закарпатья. Это логическое продолжение работы по усилению Ассоциации овцеводов и увеличению продаж их продукции.

Скажу больше: этот фестиваль еще до своего начала привлек внимание заинтересованных сторон, поскольку здесь работает модель кластера, где объединенные усилия сторон дали замечательный результат.

Туроператоры заранее узнали о его проведении и планировали свои туры. Экскурсоводы Закарпатья делали активное продвижение среди туристов, журналисты и медиа освещали идею. Именно в это время рядом цветет долина нарциссов, поэтому гости могли проехать и увидеть ее.

Мы ожидаем, что фестиваль “Брынза Хустщины” будет ежегодным, но будет менять место проведения. На сегодня есть 10 членов ассоциации овцеводов, поэтому важно, чтобы каждый из них принял у себя гостей.

От подобных мероприятий выигрывают разные стороны, как сельская территория (община), местные сельские усадьбы, гостиницы, рестораны. Это еще и очень положительный опыт развития общества.

Во время программы фестиваля “Брынза Хустщины” был  представлен ​​процесс, ежедневная работа пастуха: открытый выпас овец и коз, возвращение к месту нахождения, доения животных, сбор молока, изготовление сыра. Отдельно была раскрыта кухня овцеводов, приготовления популярных блюд кухни на основе сыра, брынзы.

Впервые в Украине было проведены уникальные мероприятия, вызвавшие ажиотаж. Это гонки овец, на скорость и конкурс красоты “Мисс овца 2019” (где оценивалась не только красота, внешнее состояние, но и производительность овцы).

SEEDS.org.ua

 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!