Увеличение маржинальности зерновых и масличных может снизить площади под овощами в Украине – мнение

0 73

Фактором, который может повлечь за собой снижение площадей под овощами в текущем году, является ситуация в секторе зерновых и масличных, где производители получили гораздо более высокую маржу.

Такое мнение высказала директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) Катерина Зверева в комментарии изданию Агравери.

“В 2021 году наблюдалась тенденция сокращения площадей под овощами борщевой группы (кроме площадей под картошкой, которая была дорогой несколько лет подряд) по ряду причин. Среди главных можно назвать аграрные риски и погодные условия, влияющие на развитие болезней и качество и объем урожая. Еще одной причиной явилось снижение доходности выращивания овощей. В конце сезона часть производителей уже заявляли о планах сокращения площадей под овощами и увеличении площадей под зерновыми в 2022 году, учитывая, что при выращивании зерновых уровень рисков ниже, а цены на зерновые и масличные стремительно выросли — прибыльность выращивания зерновых приблизилась к доходности овощей борщевой группы”, – отмечает Катерина Зверева.

Как отмечается, в Украине за год цена на традиционную пятерку «борщовых» овощей, согласно официальным данным, повысилась почти на 54,1%, капуста подорожала на 63,9% — до 8,3 грн/кг с 5,07 грн /кг; лук – более чем вдвое (110,9%) – до 10,6 грн/кг с 5 грн/кг; свекла – примерно вдвое (102,9%) – до 10,5 грн/кг с 5,2 грн/кг; морковь – почти на половину (49,4%) – до 9,1 грн/кг с 6,1 грн/кг.

“В то же время, если посмотреть на цены, фиксированные мониторингом EastFruit, то в 2021 году овощи борщового набора подорожали в среднем в 2,6 раза по сравнению с декабрем 2020 года. По данным аналитиков EastFruit, оптовые цены на морковь выше прошлогодних вдвое, цены на лук – в два с половиной раза, цены на белокочанную капусту – втрое и цены на свеклу столовую – тоже втрое. Только продовольственный картофель из товаров борщевой группы подешевел — оптовые цены снизились почти на треть по сравнению с предыдущим годом. Чтобы успешно продать, следует учитывать и необходимость инвестиций в качественный посадочный материал, и защиту от агрорисков и вредителей, и дальнейшее качественное хранение полученного урожая. В этих отличиях и проявляются конкурентные преимущества производителей и в 2021, и в следующем 2022 году. Еще одним знаковым событием для всего агрорынка стало открытие рынка земли. Поэтому деньги, которые овощеводы могли бы вложить, например, в доработку своей продукции или новые системы защиты урожая и хранения, они инвестируют в покупку земли, — отмечает Катерина Зверева.

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!