В Украине развитие локального и крафтового производства будут определять потребительские вкусы

0 15

Локальное и крафтовое производство продукции АПК может дать новый толчок в развитии сельских территорий Украины. Но для этого в стране нужно развивать внутренний рынок потребления и производства такой продукции.

Такое мнение высказала и.о. министра агропромышленной политики и продовольствия Украины в 2019 году, эксперт отрасли Ольга Трофимцева во время торговой платформы украинских производителей «Ниши. Технологии. Инвестиции», организованной агромедиа-агентством Sapienza.

Говоря о развитии локального и крафтового производства, Ольга Трофимцева отметила, что сегодня в Украине все большую роль играет потребитель, который диктует производителю, что именно ему производить уже сейчас и в ближайшем будущем. Соответственно, именно потребительские вкусы будут определять дальнейшее развитие отрасли.



Она также сообщила, что когда в Украине начинается дискуссия о крафтовом или локальном производстве то возникает вопрос, что как такового определение для такой продукции зафиксированного на законодательном уровне пока нет.

«В этой ситуации каждый может себе определять, что является крафтовым производством, а кто является локальным производителем.

Мировой опыт, в частности стран ЕС, говорит о том, что мы не одиноки в этой проблематике. Но тем не менее, если мы говорим о различии крафта от промышленного производства, то оно заключается в небольших объемах производства, уникальности продукции произведенной по эксклюзивной рецептуре, реализации на локальных рынках.

Параллельно с этим является определение локального производителя. Это производитель пищевой и сельскохозяйственной продукции, который работает в определенном регионе и реализует продукцию в радиусе 150-200 км от места производства. До сих пор ведутся баталии между нашими локальными и крафтовыми производителями относительно того, кто кем может называться», – добавила Ольга Трофимцева.

Говоря о проблемах, мешающих развитию крафтовому и локальному производству продукции АПК в Украине, Ольга Трофимцева отметила, что в нашей стране работают, к сожалению, только точечные бизнес инициативы. Кроме того, работа многих профильных ассоциаций в области крафтового или локального производства является хаотичной и разобщенной.



«Второй момент, который отрицательно влияет на развитие украинского крафтового или локального производства – размытость законодательных рамок, регулирующих эти отрасли. Один из ярких примеров – выращивание технической конопли.

Это очень перспективная отрасль, замечательная культура для производства малыми и средними фермерами. Тем не менее с одной стороны производство конопли слишком зарегулировано в Украине, а с другой – очень много законодательных пробелов, которые не позволяют эффективно работать фермерам», – привела пример Ольга Трофимцева.

Кроме того, по мнению специалиста, средний класс потребителей в Украине является относительно слабым. Именно поэтому сегодня нельзя говорить, что наш потребитель будет готов платить, условно, на 30% больше за продукцию, которая будет произведена в его регионе.

Ольга Трофимцева также отметила, что в странах ЕС на сегодня около 15-18% фермеров уже реализуют свою продукцию напрямую конечному потребителю через небольшие кооперативные магазины или через онлайн-платформы.



Торговая платформа украинских производителей «Ниши. Технологии. Инвестиции», прошедшей в рамках выставки «ИнтерАгро» в Международном выставочном центре Киева.

Организатором торговой платформы выступила агромедиа-агентство Sapienza при поддержке Киевского контрактовой ярмарки. Партнерами мероприятия стали компании «НИКО» и Mzuri.

 

SEEDS.org.ua по информации AgriGator

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!