Фолькер Лех: Украинским картофелеводам нужно научиться грамотному маркетингу по продвижению собственной продукции

0 5

Далеко не каждый фермер может быть хорошим дилером, поэтому они могут зарабатывать больше денег, если организуют лучший маркетинг. Об этом заявил Фолькер Лех, эксперт-агроном международной программы SES в интервью на AgroFM.
«Фермер у которого я жил просто загружает картофель в свою машину и везет ее на рынок, где продает посреднику, который в свою очередь продает на свежие рынки и ритейлерам со всей Украины.
Фермеры не имеют точных данных об урожайности. Каждая компания (фермер) должен контролировать свои расходы и поступления, чтобы понять есть ли отдача от процесса в целом? Данная аналитика достаточно проста: Вам нужно записывать цены и количество материалов, которые были закуплены, потраченные в процессе выращивания и сравнить их с результатами (выручкой)», — рассказал специалист.

При этом Фолькер Лех сообщил, что основные проблемы картофелеводов — вредители и болезни, в частности колорадский жук и фитофтора.

«Требуются значительные усилия в борьбе с фитофторой и сорняками, так как иногда они были больше, чем сам картофель. Борьбе с сорняками следует уделять больше внимания, возможно применять гербициды и вручную обрабатывать картофель, потому что они конкурируют с картофелем за воду и питательные вещества. Кроме того, они могут передавать картофелю некоторые вирусы», — отметил специалист.

При этом, комментируя развитие картофелеводства Фолькер Лех отметил, что в Украине для этого есть подходящие почвы и климат. Но сам бизнес должен быть лучше организованным.

«Что делают фермеры сейчас — продают свой урожай с поля оптовым покупателям, или посредникам. Продавать самостоятельно им сложно, они не имеют на это времени Если они продают посреднику-теряют деньги. В этой ситуации они могут зарабатывать больше, если объединяться и будут продавать свой картофель самостоятельно. Если они построят маленький кооператив и будут выращивать картофель по стандартам и требованиям законодательства, конечно кто-то должен отвечать за маркетинг, это очень важно и фермеры  должны этому учиться», — сообщил Фолькер Лех.

Leave A Reply

Your email address will not be published.