Киевлянин превратил хобби в успешный бизнес – производит натуральный сидр

0 230

Сооснователь Bеrryland киевлянин Виталий Карвига ставит перед собой простые и в то же время амбициозные цели. С одной стороны, он уверяет, что искренне наслаждается процессом создания качественного продукта, который нравится потребителю. С другой – хочет создавать в Украине новую культуру потребления сидра. И его первые шаги в этом направлении весьма успешны.

К идее основания бизнеса по производству сидра его подтолкнуло хобби: давнее увлечение изготовлением алкогольных и безалкогольных напитков для себя и своих друзей. Причем исключительно из натуральных продуктов – винограда, яблок, ягод и меда. По его словам, основанию компании предшествовала серьезная подготовительная работа.

Изначально нужно было решить, какой продукт будет производиться. Вариант с вином отпал из-за отсутствия сырьевой базы. Вариант с пивом также был исключен, так как этот рынок достаточно насыщен. А вот ниша сидра, как и культура его потребления в Украине, оказалась совсем не развитой. В то время как во многих европейских странах этот продукт занимает значительную долю в объеме потребления алкогольных напитков.



Впрочем, в производстве сидра также были свои сложности. Как выяснилось, в Украине не растут яблоки классических сидровых сортов с высокой танинностью, к тому же было желание производить самобытный продукт из локальных ингредиентов, свойственных именно Украине.

Пришлось экспериментировать с разными сортами яблок и использовать дикорастущие плоды. В итоге удалось найти нужные сочетания для достижения необходимого баланса качества и вкуса.

Первая продукция была выпущена из яблок и груш урожая 2018 года. Сейчас в ассортименте компании 12 видов сидра. Среди них есть продукция, изготовленная из разных сортов яблок киевских садов, есть сидр из плодов, собранных в буковинских садах.



По словам производителя, климатические условия и почва в этих регионах абсолютно разные, а значит, даже один и тот же сорт яблок может давать абсолютно разные вкусы в конечном продукте. Кроме различных сидров, в линейке напитков, также присутствует перри – это похожий на сидр напиток, но сделанный из грушевого сока.

Впрочем, сидродел продолжает экспериментировать с рецептурами и планирует обновление ассортимента уже в этом году.

В то же время, он признает, что сейчас в Украине не развита культура потребления яблочного напитка, в отличие от множества западноевропейских стран, таких как Испания, Франция или Германия. Основной объем сидра в нашей стране делают крупные производители, тогда как крафтовые производства можно пересчитать на пальцах одной руки. Соответственно, их доля на украинском рынке сейчас ничтожно мала.

«Мне бы хотелось, чтобы в Украине появлялось больше локальных производителей, которые бы ориентировались на производство натурального продукта. Вместе мы могли бы эффективнее популяризировать культуру потребления натурального сидра и развивать отрасль», — добавляет Виталий.

Впрочем, покупатель на его продукцию есть уже сейчас, и проблем со сбытом бизнес не испытывает. Несмотря на то, что Bеrryland – молодой бренд, его можно найти во многих ресторанах крупнейших украинских городов – Киева, Одессы, Днепра, Харькова.

Также продукт представлен в крупных украинских сетях магазинов, к примеру — Сільпо.


Как заработать на нишевых продуктах в Украине? В какое крафтовое производство целесообразно инвестировать и какие технологии помогут собрать максимальный урожай?

Ответы на эти вопросы Вы услышите от ведущих агроэкспертов во время Международной конференции:

“Ниши. Технологии. Инвестиции” из цикла “Увеличение прибыли в агробизнесе”

от Sapienza.media

28 октября в Международном Выставочном Центре (МВЦ, Киев).

 

 SEEDS.org.ua по информации rau.ua

 

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!