Аграрии в сети: нужен ли фермеру интернет-магазин?

0 2
Для фермеров,  вопрос сбыта продукции — один из приоритетных. Но так как объемы производства не всегда могут закрыть запросы торговых сетей,  супермаркетов,  многие фермеры принимают решение открыть свой интернет магазин. До конца не понимая, нужен ли он, начинают создавать с нуля тяжеленные сайты. Мы расспросили трабл-шутера, эксперта банковского сектора Сергея Вербицкого о том, что должен знать фермер, прежде чем делать сайт, на какие особенности имеет смысл обратить внимание и без каких элементов интернет магазин не будет эффективен.

SEEDs.org.ua: Перед тем как дать программистам тз на разработку интернет магазина : на какие вопросы стоит посмотреть заказчику?  На что обратить внимание? 

Сергей Вербицкий: Я бы не рекомендовал давать программистам тех. задание на разработку интернет магазина. Когда  неспециалисты дают задание специалистам, обычно это заканчивается плачевно.

Я бы рекомендовал найти руководителя проекта. И нанял его общаться со специалистами и вести проект. До его успешного завершения.

В прошлом году Дмитрий Зорин написал «Декларацию прав и свобод руководителя проекта». Любому заказчику я бы предложил перейти по ссылке https://zorin.club/pm-declaration/. И прочесть этот документ. Это снимает розовые очки. И по пунктам этого документа можно определить хорошего руководителя проекта.

Еще стоит определиться с типом интернет — площадки.

 

Мы, как Менделеев в химии,  первые сделали классификацию, которая хорошо показывает тип интернет-магазина, и основные задачи торговли, которые он решает. 

Есть более глубокая классификация самих интернет- магазинов. Но об этом как-нибудь в другой раз. А то ответ получится слишком длинным. Если коротко, то стоит понять какое место займет интернет — торговля в системе бизнеса.

И третье. Стоит себе ответить на вопрос времени и денег.

Когда нужно запустить интернет- магазин?

И сколько денег есть?

Сама разработка – обычно это четвертая часть денег. Деньги нужны не только на нее. Это сумма на создание. Еще нужна сумма на поддержание работоспособности. На постоянное улучшение. И на сохранение позиции магазина. Хороший руководитель проекта знает эти пункты и задаст эти вопросы. Поэтому заказчику хорошо бы самому с этим определиться.

SEEDs.org.ua:Какие элементы должны быть в интернет-магазине? 

Ответ зависит от выбранного типа интернет-магазина.  Практически во всех типах интернет-магазинов присутствует номер телефона. Но если в интернет-бутике – основная задача вывести посетителя на звонок, то в интернет-магазине это скорее сопровождающий элемент. Основным будет товар, цена, условия поставки.

Нужно понять, что основная задача интернет-магазина сбалансировать 3 потока: клиентов товаров и денег. И чтобы магазин продолжал работать без претензий. Вот исходя из этого и стоит определять элементы интернет- магазина.

SEEDs.org.ua: Без каких элементов может существовать интернет магазин? 

Сергей Вербицкий: Опять зависит от выбранного типа интернет — торговли. Например, в интернет шоу-руме можно не только понять какое это зерно. Посмотреть картинки или видео. Почитать характеристики. А и скачать существующий прайс-лист. Это значит должна быть возможность его расположить. И поменять если он устарел. 

А в интернет-бутике этого нету.

Лучше если элементы интернет-магазина будет определять руководитель проекта.

Кто должен составлять тз для интернет магазина? 

Тех.задание для разработки интернет-магазина должен составлять руководитель проекта. Я понимаю, что обычно это делают заказчики. Или сами исполнители. Но точно так же знаю, что в этих случаях срываются сроки. Возникает масса претензий. И часто через год интернет точку или кардинально переделывают или закрывают. Поэтому руководитель проекта – основное звено в успешном запуске интернет-магазина.

SEEDs.org.ua:Какая разница между магазином и интернет магазином,  ведь по факту один и тот же магазин?

Сергей Вербицкий: Разница есть. Есть 3 основные характеристики, которые отличают интернет-магазин от обычного магазина.Значительно большая скорость работы, изменений, принятия решений.Поэтому стоит понимать за счет чего можно увеличить скорость работы с клиентом. Большое количество цифровых данных.Надо бы определиться какие данные отбирать и что с ними делать дальше. Желание уменьшить количество людей и влияние человеческого фактора. И поэтому влияние человека возрастает. Возрастает цена его ошибки. Неправильно написанный код, может свести на нет работу целой проектной группы. Грубость клиенту по телефону – и клиент купил у конкурента.

SEEDs.org.ua

Leave A Reply

Your email address will not be published.