На регенеративной биодинамической ферме стало на 400% больше червей и на 30% больше видов птиц

0 9

Салаты растут, полевые цветы расцветают, и птицы кружат над лугом в солнечный весенний день на ферме Хаксемс Кросс недалеко от деревни Дартингтон в Девоне. С вершины холма Марина О’Коннелл может обозревать свои 15 гектаров (37 акров),  возделыванию которых она посвятила последние шесть лет, передает SEEDS.

Как пишет The Guardian, когда она взяла на себя управление фермой в 2015 году, она вспоминает, что фермер-подрядчик назвал это “жалким кусочком земли”. Теперь поля и живые изгороди живут своей жизнью, а молодые фермеры беседуют, высевая семена моркови и высаживая ранний шпинат. А куры гуляют  вблизи полиэтиленовых туннелей, наполненных овощами и мягкими фруктами.


Это место-идиллия было полностью преобразовано и, действительно, возрождено с тех пор, как его купило благотворительное общественное товарищество по земельному фонду Биодинамического доверия (the Biodynamic Land Trust) с целью создания устойчивой и “регенеративной” сельскохозяйственной системы.

Регенеративное земледелие, как правило, означает подход, который включает в себя улучшение здоровья почвы и воды, снижение вспашки, выращивание разнообразных растений и продуктов и сохранение органического вещества в почве для помощи в росте культур.

Хотя такие фермы все еще редки, все больше и больше производителей продовольствия задумываются, настал ли момент для этой идеи, поскольку многие из них сталкиваются с финансовыми трудностями, потерей субсидий и взлетающими ценами. Удобрения, корм для животных и топливо – все подорожали с тех пор, как Россия вторглась в Украину.

Как отмечает Директор по развитию Украинской плодоовощной ассоциации Катерина Зверева, ссылаясь на исследование A World Map of Biodynamic Agriculture (Paull, J., & Hennig, B. (2020), в мире  карта биодинамического земледелия представлена 55 странами, где общий мировой объем сертифицированных биодинамических гектаров, составляет 251 842. Биодинамическое земледелие является предшественником органического земледелия. Истоки биодинамики и органики заложены в Сельскохозяйственном Курсе, проведенном летом 1924 года доктором Рудольфом Штайнером (1861-1925) для группы из 111 фермеров в Кобервице, Германия (теперь Кобержице, Польша).

Рудольф Штайнер выступал за естественное земледелие, отвергая преобладающую тенденцию к химизации сельского хозяйства, которая в то время особенно проявлялась в принятии синтетических удобрений. «Намеки» Штайнера превратились в набор практик, которые сейчас называются “биодинамическим” (БД) земледелием. Один из практиков БД, Лорд Нортборн, придумал термин “органическое земледелие” (в 1940 году) и представил свой манифест органического земледелия “Посмотрите на землю”, который породил мировое движение альтернативного земледелия органического земледелия.

Германия является лидером мира с 84 426 гектарами БД, за которой следуют Австралия с 49 797 га БД и Франция с 14 629 га БД. Особая форма органического земледелия Штайнера, а именно биодинамическое земледелие, является подмножеством (соответственно, 30,0% и 0,35%) из 186 стран, в которых зарегистрировано общее количество сертифицированных органических гектаров, составляющее 71 514 583. Включена таблица стран и соответствующих гектаров БД.

Все данные о гектарах, представленные в настоящей статье, относятся к сертифицированным операциям. Представленная карта является площадной картограммой. Размер и объем несертифицированных секторов биодинамики и органики остаются неопределенными.

В отличие от регенеративного земледелия, другие современные системы земледелия полагаются на синтетические удобрения для восстановления питательных веществ и пестициды для борьбы с вредителями и болезнями растений. Фермеры вскоре заплатят намного больше за эти затраты вслед за крупнейшим переустройством в сельском хозяйстве за поколение, поскольку схема субсидирования сельского хозяйства ЕС, известная как общая сельскохозяйственная политика, меняется после Brexit.

 

Земля на регенеративной ферме Хаксемс Кросс

Восстановление биома почвы на ферме заняло два года благодаря регенеративным методам.


The soil at regenerative farm, Huxhams Cross. It took two years to restore the soil biome at the farm through regenerative methods.

Фотограф: Карен Робинсон / The Observer


Новые схемы управления земельными ресурсами, ориентированные на окружающую среду, будут сосредоточены на влиянии сельского хозяйства, поскольку фермеров все больше побуждают обращать внимание на климат, биоразнообразие и их управление природой.

“У нас сейчас климатические изменения в реальном времени, и я думаю, фермеры также осознают, что погода меняется”, – говорит О’Коннелл. “Увеличение использования азотных удобрений просто побудило всех к срочности новых мер. Так что то, что должно было произойти за, возможно, 10 лет, внезапно ускорилось”.

До 2015 года Хаксемс Кросс формально был частью молочной фермы, принадлежавшей Дартингтонскому замку; ячмень выращивался на половине полей для кормления скота, в то время как болотистые луга фактически были заброшены. Новые владельцы обратились к О’Коннелл, занимавшейся устойчивым земледелием с 1980-х годов, с предложением создания финансово независимой фермы и оздоровления почвы.

Она вместе со своей семьей переехала из Эссекса, чтобы реализовать проект. “Здесь использовались химикаты, и почва фактически была мертвой”, – говорит О’Коннелл. “Мы потратили два года на восстановление биома почвы”, – добавляет она, имея ввиду  экосистему растений, животных и микроорганизмов, обитающих под поверхностью.

В качестве иллюстрации О’Коннелл предлагает два пластиковых контейнера для пищи. Один содержит бледный, твердый, обезвоженный комок земли, который она собрала по прибытии на ферму, в то время как другой наполнен почвой сейчас: просеянной, темно-коричневой и состоящей из частиц разного размера.

Одной из первых задач для О’Коннелл и ее команды было планирование рабочего процесса на будущей ферме, размещение посевов, посадка рядов деревьев по склону и установка системы сбора дождевой воды.


Lettuces grow at Huxhams Cross farm.

Салаты растут на ферме Хаксемс Кросс. Фотограф: Карен Робинсон / The Observer


Они посадили бобовые и клевер, которые фиксируют азот в почве, чтобы начать восстановление почвы. Эти “зеленые удобрения” выращивают несколько лет, прежде чем можно приступить к посеву культур. На ферме Хаксемс Кросс курятники каждую неделю перемещаются по полю, а две коровы фермы, Даффодил и Дейзи, работают как “гигантские газоны”, удобряя почву.

Такой трудоемкий процесс может разочаровать фермеров, ищущих быстрое решение, желающих сократить растущие затрата на удобрения.

“Это действительно переходный период в два года на мой взгляд,” – объясняет О’Коннелл. “Все должно быть распланировано. Если у вас большая ферма, вероятно, вы захотите осуществить постепенный переход, а не все сразу, потому что это вызовет проблемы с денежным потоком”.

Это одно из критическим мнений регенеративного земледелия, которое признает О’Коннелл: на фермах, где поля остаются пустыми, возможно, каждый третий год, урожайность ниже, чем у тех, которые выращиваются в более промышленных масштабах с использованием синтетических удобрений. Если бы вся еда была произведена таким образом, говорят критики, люди могли бы во всем мире оказаться голодными.

Действительно, глобальный риск продовольственного дефицита  стал особенно  ощутим повсеместно после вторжения России в Украину – крупного аграрного производителя.

“Если вы быстро переходите от одной системы к другой, это приводит к проблемам”, – говорит Джулс Претти, профессор по окружающей среде  в Университете Эссекс. Тем не менее, он убежден, что регенеративное земледелие должно быть воспринято всерьез: “Принимая во внимание старые принципы, имея разнообразную и убедительную систему с множеством элементов и современных компонентов дизайна, она может работать”.


Regenerative farm workers at Huxhams Cross in Dartington, Devon.


Фрукты, овощи, яйца и пшеница, выращенные на ферме Хаксемс Кросс, теперь на столах 300 семей еженедельно и в основном продаются локально на фермерском рынке в Тотнесе. Ферма финансово самодостаточна; производство продовольствия прибыльно и в нем занято шесть человек, а также трое учеников.

Приверженцы регенеративного земледелия считают, что такие системы могли бы без проблем обеспечить Великобританию пищей, если бы люди употребляли больше фруктов и овощей, а меньше мяса, особенно от коров, откормленных зерном, а не травой.

Национальный союз фермеров намерен достичь чистого нулевого производства пищи к 2040 году и заявил, что его члены работают над тем, чтобы обрабатывать землю экологичным методом. Как говорит Претти, на сегодняшний день в Великобритании существует только около 2000 фермеров, практикующих эту технику.

Вернувшись на ферму Хаксемс Кросс, О’Коннелл подводит итоги всего, что они достигли за первые пять лет.

“Мы являемся тем производством, что называют углеродно-негативным, поэтому мы удерживаем пять тонн углерода в год, превышающих то, что мы используем. Уровень нашего биоразнообразия возрос, у нас стало на 400% больше червей и на 30% больше видов птиц”.


Regenerative farmer Marina O'Connell in a field of flowers


И, кажется, что информация начинает распространяться: О’Коннелл сейчас проводит курсы по методам регенеративного земледелия и с гордостью рассказывает, как один местный молочный фермер в возрасте 50 лет только что перешел на этот метод.

“Во многом дело просто в уверенности в понимании того, как это работает и в том,  что необходимо, чтобы сделать переход к более экологическим системам агропроизводства”.

 

SEEDS

Головні новини Seeds та агроідеї для зростання вашого бізнесу в Telegram Facebook Instagram
Youtube та Підписуйтесь!

Залишити коментар

Ваш email не буде опубліковано

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!