Бизнес на пряных травах перспективный для мелких фермеров

0 25

Александр и Людмила Баранники 10 лет назад создали “Спасский питомник” в с. Спасское в Днепропетровской области. На 25 га земли выращивают 40 видов можжевельников, 20 видов туй, обычные и привитые сосны и ели, много видов лиственных деревьев и кустарников. Теперь зарабатывают 700 тыс. грн за год на продаже 20 тыс. растений. Также занимаются выращиванием пряных трав и считают, что это рентабельное и перспективное направление для мелких фермеров. Более подробно читайте на SEEDS.

 

Нас очень вдохновляет такой бизнес. Это модно, стильно, круто. И это очевидный тренд, который растет. Мы хотим разнообразить жизнь. Сделать ее ароматной и вкусной не только с помощью горчицы, майонеза и хрена, – рассказывает Людмила Баранник, коммерческий директор питомника.

Бизнес на пряных травах рентабельный для мелких фермеров, так как требует минимум знаний и капиталовложений.

Гектар растений обрабатывает двое людей

Основные расходы – это черенки, которые стоят от 3-4 до десятков евро. Их доставляют из-за границы. Закупают для разведения и выращивания травы итальянской, голландской и израильской селекции. Растения родом из Индии в Украине не приживаются. Под мяту в питомнике отведено 70% площадей. Имеют 15 разных сортов: грейпфрутовая, апельсиновая, лимонная, ананасовая, банановая, земляничная, имбирная, яблочная, шоколадная, тибетская и т.д.

Мята – это многолетнее растение, а вложения в насаждения происходят только в первом году. В последующие годы, при условии нормального ухода, если налажен полив, вложения уже не нужны, – объясняет хозяйка.

На одном растении в горшке можно заработать 10-15 грн, продав за 25-30 грн. В розницу продает 10 тысяч мятных кустов за год. То есть получается почти 100 тыс. грн прибыли. Растением засажено почти гектар земли. Такую площадь могут обслуживать двое рабочих.

Мяту лучше не обрабатывать даже какими-то природными средствами. Мы добавляем так называемые ” умные удобрения из Голландии, которых хватает по 1 ст. л. на горшок на весь сезон. Они длительного действия и не вредят побегам так, как аммиачная селитра, – уточняет женщина.

На украинском рынке не хватает трав

В этом сезоне самыми популярными среди трав были лаванда, розмарин, мята, чабрец и мелисса. Также в питомнике вырастили экзоты: персикарию, вьетнамский кориандр с лимонной ноткой, полынь-колу, что действительно пахнет колой или пепси.

Важно уловить сезонные тренды. Например, в этом году был огромный спрос на марокканскую мяту для напитка мохито. В сезон шашлыков люди чаще выбирают базилик, тимьян, чабер. Зимой – специи для чаев, чтобы согреться, – говорит предпринимательница.

Людмила Баранник говорит, что украинцы больше выбирают многолетние растения. Тогда сами рассаживают кусты и выращивают их. За рубежом, наоборот, люди предпочитают однолетки. Это выгоднее и для бизнеса, потому что ежегодно имеют большие продажи. Но если сравнивать украинский рынок с европейским, то потребность в пряных травах в Украине заполнена менее чем на 10%. Поэтому для мелких фермеров и тех, кто хочет начать свое дело в селе, в ближайшие годы – это перспективное направление.

Технологию изучают на подоконнике

Пряные травы можно разводить в горшках, чтобы почувствовать их, отработать технологию ухода и разведения. Для этого подойдет даже подоконник дома.

Семена не надежный способ размножения, потому что часто растение отличается от рисунка на упаковке. Чтобы не обманывать своих покупателей, размножаем растения черенками, хотя это и дороже, – уточняет Людмила Баранник.

Для тех, кто все же хочет попробовать выращивать свой пряный сад с нуля, советует выбирать компактные растения. Важна каждая деталь, ведь растение может по-разному выглядеть в почве и горшке. Некоторые совершенно теряют свое обаяние в малых формах, а другие быстро разрастаются, поэтому достаточно высадить в горшок 2-3 маленьких побега.

В начале мы экспериментировали и с большими, и с маленькими горшками. Растения в них не всегда имели товарный вид. Сейчас продаем травы в двухлитровых контейнерах, это оптимальный размер. А вот для мяты, так как она хорошо разрастается, есть смысл выбрать горшки большего размера, – рассказывает владелица питомника.

Еще одно модное веяние – это пряные травы в офисах, вертикальные стены-клумбы, оригинальные кашпо. Их делают флористические компании, которые могут быть покупателями крупных партий трав в горшках.

Для рекламы устраивают курсы

Основные покупатели горшков с травами – это розничные садовые центры, цветочные магазины, производители специй, лечебных трав и чаев, косметики, предприятия, занимающиеся озеленением и ландшафтным дизайном. По предварительному заказу предлагаем растения оптовыми партиями для доращивания по цене от 3 до 5 грн.

От продажи в супермаркетах отказались, потому что там растения в контейнерах выставляли непрезентабельно. Чтобы можно было консультировать людей, продаем в садовых центрах или же через профильные интернет-площадки, группы в соцсетях. Активными потребителями являются рестораны, которые растениями украшают территорию и используют их для приготовления блюд, – не скрывает женщина.

На сайте своего садового питомника компании есть также мебель из поддонов, экологические сумки и тара для растений, топливные брикеты и тому подобное. Широкий ассортимент способствует продажам. Для привлечения аудитории предприниматели ведут на своем сайте авторские блоги с советами бизнесменам-травникам, которые развивают это направление. Успеха на рынке владельцы смогли достичь благодаря тому, что могут сформировать партию одинаковых растений одного сорта от 1000 штук.

SEEDS по материалам РіднеСело

Leave A Reply

Your email address will not be published.